Елена Пастушенко
«Ракета в космос полетит». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» интеграция с образовательной областью «Познание» (развитие математических представлений) по теме "Ракета в космос полетит"
Задачи:
-Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы, вырезывать круги из бумаги по шаблону;
-Развивать навыки работы с пластилином;
Публикация «„Ракета в космос полетит“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Закреплять навыки счета в пределах десяти- прямого и обратного порядкового;
-Закреплять знание геометрических фигур;
-Развивать память, мышление, воображение.
Ход занятия:
В: Ребята, нам пришло письмо с космодрома. Давайте прочитаем.
(читают письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы- космические путешественники с планеты Альфа. Во время путешествия к звездам на наш корабль напали космические пираты. Мы сбились с курса и совершили вынужденную посадку на вашу планету. Во время посадки наш корабль получил серьезные повреждения. Теперь, чтобы улететь к себе домой нам нужен новый космический корабль. Так же нам надо проложить новый курс на нашу планету, для этого надо посчитать все планеты нашей системы и посчитать, какая по счету наша планета Альфа от главной звезды (она называетсяГелиус), она на карте обозначена зеленым цветом, потому что у нас очень много зеленых лесов и мало океанов и морей. Помогите нам пожалуйста! Выполните все задания,ваша Земля очень красивая, но мы очень соскучились по своей планете, по своим семьям!»
В: Вот такое грустное письмо. Что же мы будем делать? Поможем космическим путешественникам?
(ответы детей)
В: А как мы можем им помочь?
(ответы детей-«Построить ракету»)
В: Правильно надо построить ракету для инопланетян. Но сначала надо проложить новый курс, как и просили путешественники. Вот карта с планетами. Посмотрите и посчитайте все планеты.
(дети считают планеты)
В: Правильно, всего 10 планет. А какая по счету планета Альфа? Правильно, пятая по счету. Теперь можно приступить к постройке ракеты. Но для того, чтобы ее построить, надо знать, из каких геометрических фигур она состоит. Посмотрите внимательно на рисунок и выберите те геометрические фигуры, из которых состоит наша ракета, и назовите их.
(дети выбирают фигуры и называют их)
В: Правильно, прямоугольник, треугольник, трапеция, круг. Теперь можете приступать к работе. На ваших столах все приготовлено для выполнения аппликации.
(дети выполняют аппликацию)
В: Ребята, у вас получились замечательные поделки. Но чего то не хватает. Как говорят про космос? «Звездный» А у нас нет ни одной звезды. Давайте их зажгем.
(дети выполняют звезды в технике «пластилинография»)
В: Молодцы! Итак,к старту! Начинаем обратный отсчет.
Дети считают вместе с воспитателем:
Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один- поехали!
В: Вот из сопла вырвалось пламя и ракета с нашими путешественниками взмыла в космос, домой, на планету Альфа.
(дети выполняют пламя из сопла ракеты в технике «пластилинография»)
Дети: До свидания, прилетайте к нам в гости!
В: Ну а мы тоже можем путешествовать в космосе, стоит только захотеть и построить ракету для себя! Правда, ребята?
(воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие в космос»)