Ирина Налижитая
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о семье, о членах семьи.
Задачи: Предметно – информационная:
способствовать развитию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Дать понятия «родственники», «семья».
Деятельностно – коммуникативная :
создать условия для формирования у детей умений правильно, называть членов семьи.
Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Коммуникация“ во 2 младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ценностно – ориентированная:
воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей : познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Прочтение сказок о семье.
4. Беседа: «Я и моя семья».
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра.
Оборудование: Игрушки: Медведь, мячик. Проектор, презентация «Семья».
Ход НОД:
Способствовать возникновению мотивации к данному НОД.
(дети становятся в круг).
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: Появляется медведь.
Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михаил Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?».
Создать условия для формирования умений у детей составлять небольшой рассказ при помощи вопросов воспитателя. Способствовать формированию навыка образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Кто живёт в семье? (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка)
Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Мы поиграем, а Мишутка послушает. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Создать условия для снятия динамического напряжения.
Физ. минутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Создать условия для формирования у детей представлений о «семьях» животных.
У всех есть семья, родные которые заботятся друг о друге, любят друг друга.
-Подумайте и скажите, а у животных есть семья? (ответы детей)
-Давайте расскажем Мишутке про семьи животных.
(Презентация «Семья»)
Слайд 1.
- Это кто? (Это цыплёнок)
Кто у него мама? (Его мама курица)
Кто его папа? (Папа петух)
Скажите это семья?
Конечно это семья, есть мама, папа и их детёныш о котором они заботятся.
Слайд 2.
- Это кто? (Это котёнок)
Кто у него мама? (Его мама кошка)
Кто его папа? (Папа кот)
Скажите это семья?
Правильно это тоже семья.
Слайд 3.
- Это кто? (Это телёнок)
Кто у него мама? (Его мама корова)
Кто его папа? (Папа бык)
Скажите, а это семья?
Правильно и это семья.
Слайд 4.
- Это кто? (Это медвежонок)
Кто у него мама? (Его мама медведица)
Кто его папа? (Папа медведь)
Скажите это семья?
И это семья.
Слайд 5.
- Это кто? (Это слонёнок)
Кто у него мама? (Его мама слониха)
Кто его папа? (Папа слон)
Скажите это семья?
Это тоже семья.
Способствовать развитию дружеских отношений.
- Попрощайтесь с Мишуткой. Давайте встанем в круг.
- Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья!
Наша группа это тоже семья, где есть вы и я.
А теперь, крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скажем гостям: «До свидания!».