Получи документы

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Я и моя семья»

Ирина Налижитая
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Я и моя семья»

Цель: формирование представления детей о семье, о членах семьи.

Задачи: Предметно – информационная:

способствовать развитию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Дать понятия «родственники», «семья».

Деятельностно – коммуникативная :

создать условия для формирования у детей умений правильно, называть членов семьи.

Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Коммуникация“ во 2 младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Ценностно – ориентированная:

воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей : познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Прочтение сказок о семье.

4. Беседа: «Я и моя семья».

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра.

Оборудование: Игрушки: Медведь, мячик. Проектор, презентация «Семья».

Ход НОД:

Способствовать возникновению мотивации к данному НОД.

(дети становятся в круг).

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется медведь.

Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михаил Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?».

Создать условия для формирования умений у детей составлять небольшой рассказ при помощи вопросов воспитателя. Способствовать формированию навыка образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Кто живёт в семье? (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка)

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Мы поиграем, а Мишутка послушает. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Создать условия для снятия динамического напряжения.

Физ. минутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Создать условия для формирования у детей представлений о «семьях» животных.

У всех есть семья, родные которые заботятся друг о друге, любят друг друга.

-Подумайте и скажите, а у животных есть семья? (ответы детей)

-Давайте расскажем Мишутке про семьи животных.

(Презентация «Семья»)

Слайд 1.

- Это кто? (Это цыплёнок)

Кто у него мама? (Его мама курица)

Кто его папа? (Папа петух)

Скажите это семья?

Конечно это семья, есть мама, папа и их детёныш о котором они заботятся.

Слайд 2.

- Это кто? (Это котёнок)

Кто у него мама? (Его мама кошка)

Кто его папа? (Папа кот)

Скажите это семья?

Правильно это тоже семья.

Слайд 3.

- Это кто? (Это телёнок)

Кто у него мама? (Его мама корова)

Кто его папа? (Папа бык)

Скажите, а это семья?

Правильно и это семья.

Слайд 4.

- Это кто? (Это медвежонок)

Кто у него мама? (Его мама медведица)

Кто его папа? (Папа медведь)

Скажите это семья?

И это семья.

Слайд 5.

- Это кто? (Это слонёнок)

Кто у него мама? (Его мама слониха)

Кто его папа? (Папа слон)

Скажите это семья?

Это тоже семья.

Способствовать развитию дружеских отношений.

- Попрощайтесь с Мишуткой. Давайте встанем в круг.

- Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья!

Наша группа это тоже семья, где есть вы и я.

А теперь, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Скажем гостям: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я и моя семья» Задачи: - формировать представления о семье как группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД