МААМ-картинки

«Космос». Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе

Елена Зудина
«Космос». Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе

Цель:

-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах.

Задачи:

Образовательная.

- Формировать понятие о космосе;

- показать многообразие планет в космосе;

- познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;

- познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»

Развивающая.

- Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране.

Публикация «„Космос“, Конспект НОД в образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательная.

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Оборудование:

Ноутбук.

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, планет, созвездий, космического корабля.

Воздушный шарик.

Ход НОД:

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: весна

В: А какой месяц?

Д: Апрель

В: А какие весенние праздники вы уже знаете?

Д: Международный женский день

В: Отлично! А какие профессии вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь.

В: Ребята, а для чего людям нужны ракеты?

Д: (ответы детей)

В: Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, человеку нужен скафандр (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха и человеку там нечем дышать.

Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились?

Чтобы нам полететь нужно потренироваться.

Физкультминутка.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

(Рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)

Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите, как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?

Д: Круглая, шар.

В: Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос. Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они?

Д: бесстрашные, смелые, отважные, героические.

В: Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

(Рассказ воспитателя ведется параллельно с показом).

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить тут невозможно, т. к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так -

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Да это звезда, большая и яркая.

В: Ребята, отгадайте загадки:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Белые цветочки вечером расцветают,

Среди поля голубого -

А утром увядают.

Д: Луна, звезды.

Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Ярче всех на ночном небосводе

Белым ликом сияет Луна.

Это спутник Земли наш природный.

И ближайший объект к нам она.

Луну мы называем спутником Земли. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй.

Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

Внимание! Начинаем обратный отсчет :

Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Д: Космонавт.

В: А какой праздник отмечается в апреле?

Д: День космонавтики.

В: Что можно увидеть в космосе?

Д: звезды, солнце, кометы, другие планеты.

В: Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Мой дом». Конспект ООД в средней детей по образовательной области «Познание» (ознакомление с социальным миром) Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание» Задачи: - расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; - упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы.

Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) в средней группе по теме: «Солнышко весеннее».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект занятия. По образовательной области познание. Тема: Транспорт. Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных.

НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №125 «Чиполлино» г. Брянск НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ».

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД