Елена Пастушенко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми старшей группы «Мир загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур, умение конструировать. Учить делить целое на части.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам.
Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план зала с Городом сказок, перчаточные куклы: три поросенка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Баба-Яга; подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) с детьми старшей группы „Мир загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умения: работать в коллективе,
выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, до меня дошли вести, что в волшебном городе происходят недобрые дела: Кощей Бессмертный захватил силой Василису Прекрасную и удерживает ее в своем замке. Надо бы ей помочь, поможем? (ответы детей) Тогда немедленно отправляемся в путь, дорога туда длинная и опасная. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (показывает план) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (работа с планом)
Что за три толстячка?
Розовых добрячка.
Хвостик крючком!
Нос пятачком!
Правильно, ребята, это три поросенка!
Вы знаете, у них случилась беда: волк сломал все их домики! Давайте поможем им. Выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А поросята по вашим планам построят новые крепкие домики.
ЗАДАНИЕ «ПОСТРОЙ ДОМ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Давайте скажем поросятам «до свидания!» и в путь! Посмотрите на план. Куда нам стрелка указывает?
Что случилось в сказке этой?
Не найти никак ответа.
Мальчик был- испил водицы,
И в козленка превратился!
Правильно,это сестрица Аленушка и братец Иванушка. Аленушка, а где же братец твой Иванушка?
Аленушка: Моего братца злая ведьма превратила в козленочка и загадала мне загадки, да только я их отгадать не могу! Помогите мне, пожалуйста!
-Ребята, поможем Аленушке спасти братца? (ответы детей)
ЗАДАНИЕ «СОСЧИТАЙ ЯБЛОКИ»
Аленушка: Вот первое задание. С яблони в нашем саду осыпались яблоки, сосчитайте, сколько их всего?
Сколько красных яблок?
Сколько зеленых яблок?
Каких яблок больше?
Что нужно сделать, чтобы яблок зеленых и красных стало поровну?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали, ну Аленушка, загадывай вторую загадку, мы и ее отгадаем!
ЗАДАНИЕ «РЕШИ ЗАДАЧУ»
Аленушка: В саду на ветке сидели шесть птиц, одна птичка улетела, сколько птиц осталось?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и Иванушка превратился из козленочка в мальчика!
Аленушка и Иванушка: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, куда нам дальше отправляться?
Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
Что за странный теремок!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-Яга)
Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. (Под музыку воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Змей Горыныча и говорит за него) Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чём дело?
Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его-на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно (достает яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидится. Помогите-ка мне, если поможете, то так и быть, верну вам Василису Прекрасную, пока Кащей Бессмертный в отъезде!
ЗАДАНИЕ «ПОДЕЛИ ЯБЛОКО»
Ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому что у Змея Горыныча три головы.
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, отгадали мы твою загадку. Возвращай нам Василису Прекрасную!
Баба Яга: Так и быть, вот ваша краса ненаглядная Василисушка.
Воспитатель убирает куклу бабы Яги и выносит куклу Василисы Прекрасной.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей)
Василиса: Спасибо, ребята, что вы меня освободили от Бабы Яги и Кащея Бессмертного! Вот вам угощение- молодильные яблочки!
Василиса угощает детей яблоками.