Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»

Ирина Сабельникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»

Тема: Опыты с водой

Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

-обучающие ( закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса). Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества, и со способом очистки воды (фильтр воды). Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работы с посудой (стеклянной, прозрачной).

-воспитательные - развивать социальные навыки:

1) умение работать в группе;

2) учитывать мнение партнера;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Опыты с водой“» размещена в разделах

3) отстаивать собственное мнение;

4) прививать бережное отношение к воде.

-развивающие- создать условия для развития сообразительности и внимания,

развивать связанную речь детей умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, прозрачные стеклянные стаканчики разной формы, размера, фильтровальная бумага, воронки, ложки одноразовые, сахар, масло растительно и кубики.

Предварительная работа: Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Проведения занятий экспериментирования с водой. Рассматривания иллюстраций на тему вода, чтение художественной литературы, наблюдение детей за облаками, тучами, дождем, росой во время прогулок. Использование игр о воде «Какая бывает вода», «Разрезные картинки».

Ход НОД

Вводная часть первая

Дети садятся у интерактивной доски.

Восп. : Ребята, а умеете отгадывать загадки

Дети: умеем.

Воспитатель: Сейчас я проверю, и переходит на интерактивную доску. ( на интерактивной доске появляется игра : «Кроссворд -Вода».)

Восп. : Молодцы сделали все правильно,отгадали кроссворд и прочитали слово вода. Мы сегодня поговорим о ней. Какие состояния воды вы знаете?

Дети: Твердое, жидкое, газообразное.

Восп. : Приведите пожалуйста примеры

Дети: В твердом состоянии вода-это снег, лед, иней; в жидком роса, дождь; в газообразном пар, туман.

Восп. : От чего вода превращается в снег и лед?

Дети: От мороза.

Восп. : А от чего вода превращается в пар?

Дети: От нагревания.

Восп. : Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, людям.

Восп: Для чего нужна вода человеку.

Дети: Мыться, готовить, стирать и т. д.

Восп. : Чтобы правильно использовать воду, человек должен знать ее свойства. О некоторых свойствах воды в жидком состоянии мы поговорим сейчас и проверим их на собственном опыте. Прежде чем сделать мы с вами разомнемся.

Физкультминутка (Дети встают в круг «Тихо плещется вода»)

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке,

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем.

А теперь глубокий вдох и садимся на песок.

Вторая часть: Проведение опытов.

Дети садятся за столы.

Восп. : Перед проведением опытов мы повторим правила, которые надо соблюдать во время опытов.

Дети: перечисляют правила: быть внимательным, аккуратным, не чего не брать в рот.

Опыт №1. Текучесть

Восп. : Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

Восп. : правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах. Значит вода-это жидкость, она течет.

Опыт№2. Вода не имеет формы

Восп. : Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кубики, какой они формы?

Дети: Формы куба.

Восп. : Если мы положим на ладошку на стол, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, форма их не измениться.

Восп. : Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

Восп. : А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

Восп. : У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Восп. : Значит вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Опыт №3. Имеет ли вода запах.

Восп. : Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Восп. : Значит вода не имеет запаха.

Опыт №4. Имеет ли вода цвет?

Восп. : Посмотрите ваши стаканчики с водой, что вы видите там?

Дети: Отвечают,что они там видят (стол видят).

Восп: Увидели стол, о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная.

Опыт№5. Имеет ли вода вкус.

Восп. : А какая вода на вкус?

Дети: безвкусная.

Восп. : правильно она приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим, например если в воде растворим соль, вода станет какой?

Дети: Соленой станет вода.

Восп. : Положите в стакан с водой сахар. Что с ним произойдет?

Дети: Он исчез.

Восп. : А почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Восп. : А все ли вещества могут раствориться в воде?

Дети: Нет.

Восп. : А как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить растительное масло?

Дети: Масло не растворилось. На воде появились желтые пятна.

Восп. : Мы сегодня с вами познакомились с новым свойством воды,. Она растворяет одни вещества, а другие нет.

Опыт№6. Фильтрование.

Восп. : Ребята скажите, а можно ли пить такую воду.

Дети: Нет, она грязная, пахнет маслом.

Восп. : Правильно пить ее нельзя, а что нужно сделать, чтобы она обратно стала чистой.

Дети: Очистить ее.

Восп. : Правильно, мы это сделаем с помощью фильтра. Самый простой фильтр, делается из обычной салфетки. Сейчас мы будем очищать воду. Для этого установите пустые стаканчики в воронки. Положите в них фильтр, и не торопясь наливайте воду.

Самостоятельная деятельность детей.

Восп. : А теперь аккуратно уберите фильтры и воронки и посмотрите, какой стала вода.

Дети: чистая.

Восп. : А куда же делось масло?

Дети: Осталось на салфетке.

Восп. : Поменяйтесь стаканчиками и сравните воду в них (сравнивают и смотрят).

Восп. : А теперь подумайте, куда мы можем использовать эту очищенную воду.

Дети: Полить, цветы. Поить животных и т. д.

Восп. : Молодцы все правильно.

Итог: Вода добрый друг и помощник человека. А сейчас послушайте про нее стихотворение:

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать.

Совершенно не секрет,

Без воды нам жизни нет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству с использованием УМК Тема: «Хлеб – всему голова» Программное содержание: - закрепить знания детей о способах выращивания хлеба, донести до их сознания, что хлеб.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД