МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик»

Ирина Алфеева
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ

Цель: помочь девочке Жене при этом правильно выполнить задания.

Задачи:

- Обучающие;

-упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;

-закрепить знание о днях недели;

-закрепить представление детей о геометрических фигурах и формах;

-продолжать учить детей работать и интерактивной доской;

-продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, составлять решения из цифр;

-развивающие задачи:

1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

2) способствовать формированию мыслительных операций;

3) развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

-воспитательные задачи:

1) воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и понимать ее;

2) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-успокаивающее упражнение перед занятием;

-игровой (использование сюрпризного момента, игровых ситуаций);

- наглядный (использование макета цветка, карточек с цифрами, геометрическими фигурами и формами);

- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-практический (выполнение заданий детьми, участие в играх).

Демонстрационный материал : мольберт с цветком, конверт с письмом и заданиями, интерактивное оборудование).

Раздаточный материал : простой карандаш, листки в клетку с заданиями на каждого ребенка, счетный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы я вижу у всех хорошее настроение.

Сюрпризный момент: Лопается шарик и вносится письмо с макетом цветка. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Я - девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» очень прошу вас помочь, т. к. мои любимые цветы оказались заколдованными, лепесточки закрылись и не раскрываются. Поэтому мне очень, очень грустно, я посылаю вам один из моих любимых цветов. Если вы поможете раскрыться этому цветку, то и все другие мои цветы, тоже раскроются и обретут волшебную силу, для исполнения добрых желаний. А этот цветок я оставлю вам в подарок. Но для того чтобы его расколдовать, вам надо правильно выполнить задания, которые я вам посылаю. Буду очень вам благодарна за помощь, желаю всем удачи.

Восп. Ребята поможем Жене?

Дети: Отвечают.

Восп: А как вы думаете, чем мы можем ей помочь?

Дети: (выполним задание).

Восп. А что мы с вами умеем делать?

Дети: (их ответы).

Восп. Хорошо давайте попробуем раскрыть этот необычный цветок. Посмотрите на цветке висит замок,

Кто его открыть бы смог?

А открыть его поможет, тот, кто ключик сделать сможет.

Вот вам и первое задание:

На каком лепестке висит замок (на красном). Значит, чтобы снять замок и открыть красный лепесток, нужно сделать ключик. Для этого садимся за столы и подготовим наши пальчики к работе, чтобы они были ловкими и послушными.

Пальчиковая гимнастика: Дружат наши девочки,

Дружат наши мальчики,

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики.

1,2,3, 4,5-начинаем счет опять.

5,4,3,2,1- за столами мы сидим.

Восп. : А теперь взяли листочки и простые карандаши и приступаем к выполнению первого задания (графический диктант, дети рисуют ключик).

Восп: Сейчас я соберу ваши ключи, мы с вами подойдем к цветку и попробуем снять замок. Посмотрите замок легко снимается и открывается первый красный лепесток. Следующую карточку я возьму какую? (дети говорят коричневу, потому что следующий лепесток коричневого цвета). На этой карточке такое задание: Ребята разложите все карточки с цифрами по порядку от меньшего к большему.

Дети: раскладывают картинки на столе от 1до 10 и считают прямым и обратным счетом.

Восп: А теперь предлагаю взять вам понравившуюся карточку с цифрой и поиграть в игру : «Живые числа».

Восп: Напоминаю,нужно найти соседей того числа, которого я назову, после того, как закончит звучать музыка. (играем с числами 3,6,8).

Восп: А теперь положите карточки на место, и пройдем к нашему цветку. Коричневый лепесток открывается.

Восп: Переходим к следующей карточке (розовой). Потому что следующий лепесток розового цвета. Здесь задание такое «Реши задачу» (на сложение и вычитание). Для выполнения этого задания пройдем за столы. Давайте вспомним из каких частей состоит задача и какие арифметические знаки вы знаете?

Дети: Отвечают.

Восп. : А теперь подвинули поближе к себе подносы со счетным материалом и слушаем внимательно задачи (дети решают задачи и говорят ответы к ним).

Восп: Теперь подойдем к нашему цветку, откроем розовый лепесток и перейдем к следующему (зеленому). Значит и карточку я беру такую же зеленую. Тут нам предлагается интеллектуальная разминка. Для этого мы с вами встанем в круг, я буду задавать вам вопросы, а вы на них быстро и правильно отвечать (на ответ да- вы хлопайте в ладоши, на ответ нет вы топайте) :

1) Утром солнышко встает?

2) По утрам надо делать зарядку?

3) Днем ярко свети луна?

4) Ночью люди обедают?

5) Вечером вся семья собирается дома?

6) Всего пять времен года?

7) Весна наступает после лета?

8) Сколько месяцев в году?

9) Сколько хвостов у пяти коров?

10)Сколько лап у двух гусей?

11)Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

12) Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)

13) Если линейка длинней карандаша, то карандаш (короче линейки)

Восп. : Молодцы, пройдем к нашему листку и открываем зеленый лепесток. Следующая карточка будет оранжевой. Чтобы правильно выполнить задание с этой карточки, нужно хорошо знать дни недели, которые спрятались на интерактивной доске. (подходят к интерактивной доске и выполняют игру «Дни недели».

Восп. : молодцы переходим к фиолетовой карточке, на которой нам предлагается игра под названием разноцветные цепочки, с использованием карточек с геометрическими формами и фигурами. Нужно собрать цепочку из геометрических фигур и форм, точно такие же как у меня на карточки, после того как остановиться музыка. (Дети играют и выполняют задание).

Восп. : А теперь пройдем к цветку и у нас открывается фиолетовый лепесток. Осталась последняя карточка синяя. Задание называется «Составь слово». У вас на столах лежат листы с зашифрованными словами, положите эти листы и карандаши перед собой. Чтобы прочесть эти слова, нужно решить примеры, возле каждого из которых указана буква и поставить эти буквы в нужные клеточки (дети выполняют задание и проводят взаимопроверку и называют полученные слова).

Восп. : Молодцы ребята, давайте подойдем к нашему цветку и откроем последний лепесток и что мы видим.

Дети: Красивый, раскрывшийся цветок.

Восп. : Ребята раскрылся с вашей помощью, потому что мы хорошо работали, старались, весело играли и правильно выполнили все задания Жени.

Прикреплённые файлы:

dni-nedeli_ppuag.pptx | 650,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

Занятие с интеграцией образовательной области физическая культура и образовательной области здоровья Тема: «Необычное путешествие». Задачи: 1. Продолжать учить детей младшего дошкольного возраста безбоязненно передвигаться в воде в разных.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД