Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)

Ольга Саломатина
Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке

осеннем лесу"

Разработка музыкального руководителя

МКДОУ Бутурлиновский д/с № 5

Саломатиной О. В.

Наименование ДО : МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3

Реализуемая программа: Детство.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Авторы: Бабаева Т. И, Гогоберидзе А. Г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „В осеннем лесу“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада.

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.

Воспитатель: Рогачева Н. А.

Музыкальный руководитель Саломатина О. В.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Приобщать детей к восприятию примет Осени средствами разных видов искусств, вызывать соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать элементарные математические представления;

различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Используемая литература:

1. «Детство» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «Издательство Детство-Экспресс», 2011.

2. сб «Ладушки мл гр».

Материалы, пособия: Ширма, воробушек, костюм для мальчика-Грибочка, Осенние листья из цвет картона, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, султанчик с мишурой (дождик, большой зонт, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за осенними изменениями в природе». Рисование солнышка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма с изображениями деревьев с желтыми с листочками, полянка с грибами.

Воспитатель:Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки

листочки на них желтые и красные, выросли грибочки!

А вот тропинка в лесу! Сколько на нее шишек насыпалось!

(Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель:Давайте пройдём по тропинке. (Массаж ног.)

Да, мы попали в осенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему цветные листья падают и там и тут?

Почему на ветках птички звонко песни не поют?

Всякие грибочки под кустом растут?

Потому что осень в гости к нам пришла!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель:Вдохнём ароматы осени.

Как вкусно пахнет в лесу грибочками!

Вдох- выдох.

Вдох- выдох: - Как хорошо кругом!

Вдох- выдох: - Ах!

Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона.

На ширме воробей.

Чик- чирик, чик-чирик!

Музыкально- ритмическое упражнение.

Музыкальный руководитель: Ребята кто это? Как он поет? Чик-чирик!

Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Распевка: Чик- чик, чик-чирик!

Воспит Ребята, давайте споем про Осень песенку.

Поют песню «Дует ветер». муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

2. Основная часть.

А) Творческая разминка

Воспитатель: Наступила осень. Солнышко теперь устало плохо греет землю, капает дождик, на дорожках лужицы,

А когда солнышко прячется,снова становится холодно и вода замерзает.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем музыку.

Она звучит по-разному: пригрело солнышко,

побежали ручейки - музыка лёгкая, быстрая.

(исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)

Стало холодно, ручейки замёрзли - музыка тихая.

(исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца» муз А. Майкапара)

Давайте поиграем в ручейки.

Упражнение «Ручейки» муз. А. Майкапара

Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? (Ответы детей)

-Надо солнышко позвать.

Как мы его будем звать? (Ответы детей)

Да, ласково, весело.

Психогимнастика «Солнышко»

Закройте глаза, представьте, солнышко взошло.

Оно нас греет нам тепло и радостно.

Мы подставляем солнцу наши щё чки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!

Откройте глаза.

Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребяткам посвети!

На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского

Появляется Солнышко без лучиков.

Б) Создание мотивации и постановка проблемы.

Музыкальный руководитель: Ой, солнышко, а где твои золотые лучики?

Что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит? (Ответы детей).

Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!

(Звучит музыка. Выбегает мальчик-Грибок с лучиком. Дети встают.)

В) Совместный поиск решение проблемы.

Воспитатель: Здравствуй, Грибок.

У солнышка лучик потерялся, а ты его нашел?

Отдай, пожалуйста, лучик золотой.

Гриб: Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.

Вот вам листья красивые – потанцуйте с ними.

Дети встают в круг.

Пляска «Листочки» муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной сб «Ладушки мл гр»стр 31

Грибок: Спасибо, ребята!

А теперь поиграйте с моими друзьями – грибами. Посмотрите в лесу, на полянке и найдите грибочки – за каждый грибочек я вам дам 1 лучик для солнышка.

(Дети по залу ищут грибы.)

Воспитатель: Сколько грибочков нашли? (Один, два, три)

Солнышко обрадуется, будет весёлым.

А мы для тебя танец станцуем, покажем, какие мы дружные.

Танец «Подружились» муз. Тиличеевой.

Гриб прощается и уходит.

Воспитатель: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.

- Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать?

(Одинаковые по длине)

Музыкальный руководитель: Солнышко, мы твои лучики нашли.

Воспитатель: Смотри их так много.

(Дети со стола берут жёлтые прищепки).

Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку

(поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).

Музыкальный руководитель:- Много лучиков у солнышка.

Развеселилось наше солнышко.

Воспитатель: Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.

3. Выполняется коллективная работа:

Дети рисуют солнечные лучи пальчиками.

А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Б) Практическая работа.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось солнышко?

Развеселили мы его?

Какое настроение у вас?

Музрук. Давайте мы поиграем с солнышком и дождиком

Споём весёлую песенку солнышку.

Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,- гуляют

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. - хлопают

Дождик! - бегут к воспитателю, прячутся под зонт.

Солнышко: -Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, чтобы и осенью вам было весело.

Воспит Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам пора возвращаться из осеннего леса к нам в детский сад. – дети под муз уходят.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к выпускному празднику.Оформление музыкального зала к выпускному празднику. формление музыкального зала к выпускному празднику. Автор О. В. Проскурякова. МКДОУ центр развития ребенка - детский сад №27 "Радуга" с. Хороль.

Заявление на конкурс «Воспитатель года 2014» В Огркомитет муниципального этапа V профессионального конкурса «Воспитатель года – 2014» Заявление Я, Поддубная Елена Владимировна (фамилия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В осеннем лесу» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД