Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима»

Ольга Тараскина
Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима»

МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

по освоению образовательной области «Познавательное развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» «Ах ты, зимушка-зима

Составил: воспитатель Тараскина О. Ю.

г. Озерск 2016

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме.

Задачи:

1. Учить детей:

• устанавливать простейшие взаимосвязи;

• рисовать снежинки кисточкой способом примакивания;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

• ритмично выполнять движения под музыку.

2. Закреплять знания детей о зиме.

3. Развивать внимание, память, познавательный интерес;

4. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы.

Материал: плакат на зимнюю тему, костюм зимушки-зимы, предметные картинки с изображением предметов одежды, тонированная бумага, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, клеенка, наглядный образец открытки со снежинками (которые дети должны будут нарисовать, корзинка со снежинками из бумаги, аудиозапись.

Словарная работа: зима, зимушка, снег, снежинки, белый, холодный, кататься, снеговик.

Предварительная работа: чтение книг про зиму - Федотова М. В. «Зимняя книжка»; Садовский М. «Зима на колесах», «Снеговая кладовая»; Ушинский К. «Проказы старухи зимы»; разучивание стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы» (отрывок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, устные беседы с детьми на прогулке и в группе.

Индивидуальная работа: Наташу привлечь к рассказыванию стихотворения, с Лизой Д. учить держать правильно кисточку, Арсений А. – приучать к аккуратности во время рисования.

Организационный момент

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

В: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас на улице время года? (Зима). Если затрудняются, задаю дополнительные вопросы:

- На улице холодно или тепло?

- Идет снег или дождь?

- Чем покрыты дорожки, деревья?

- Солнышко греет или нет?

- Когда это бывает? (Зимой)

В: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Раздается стук в дверь.

В: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте я схожу и посмотрю кто это? Воспитатель идет, открывает дверь и заходит зима.

З: Здравствуйте, ребятки. А вы знаете кто я такая? (Предположения детей).

Воспитатель помогает детям, говорит:

- Это Зимушка-зима. Давайте поздороваемся с ней и расскажем ей стихотворение, которое мы знаем.

Дети вместе с воспитателем здороваются с зимушкой-зимой и рассказывают стихотворение.

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

(И. С. Никитин)

З: Какие вы молодцы! Ребятки, скажите, на улице сейчас холодно или тепло? (холодно).

- А если холодно, то, что мы с вами делаем, чтобы согреться? (Одеваемся тепло).

- А что нужно надеть зимой на себя, чтобы не замерзнуть? (Штаны, куртку, шапку, кофту, носки, варежки, шарф, сапоги).

Если дети затрудняются, Зима показывает картинки с изображением предметов одежды.

- А вы знаете, как птички согреваются? (У них есть перышки).

- Ребятки, а как вы думаете, сейчас на деревьях есть листочки? (Нет).

- А что лежит на деревьях и на дорожках? (Снег).

- Правильно, снег.

- А что можно делать зимой из снега? (Лепить снеговики, делать снежные горки, лепить снежки, собирать снег лопатой).

В: Молодцы дети, а теперь давайте все вместе встанем и поиграем с зимушкой-зимой.

Дети встают со стульчиков в кружок и под песню «Ах ты зимушка зима» играют в подвижную игру «Веселые снежинки» :

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети кружатся, а потом приседают вместе с Зимой и воспитателем

З: Какие вы хорошие ребята. Как здорово умеете веселиться.

- А вы знаете, какого цвета снежок? (Белого)

В: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (Н. Суриков)

В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, на столах лежит белая краска, кисточки, бумага. Садитесь на стульчики за столы.

Воспитатель и зима помогают деткам сесть за стол.

З: Дети, у меня есть корзинка. Что в ней лежит?

Зима показывает детям снежинки.

- Сейчас каждый из вас выберет себе снежинку и попробует нарисовать такую же на открытке.

В: Давайте возьмем в руки кисточки, намочим их в водичке, потом обмакнем их в краску и нарисуем снежинки, а Зимушка-зима нам поможет.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогают рисовать.

З: Какие красивы снежинки получились, какие вы замечательные художники.

В: А Зимушка-зима к нам пришла не с пустыми руками, она приготовила для вас гостинцы и хочет вас угостить.

Зимушка – зима угощает всех детей витаминным драже.

З: Ребятки, жарко мне у вас что-то стало, будем с вами прощаться. Но я к вам приду еще. До свидания.

Зима уходит.

Публикации по теме:

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование) Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла». Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» Конспект.

Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима» Конспект занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности. Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: один месяц Срок реализации: декабрь, 2015 года Участники проекта: воспитанники.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеПроект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД