Ольга Тараскина
Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
по освоению образовательной области «Познавательное развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» «Ах ты, зимушка-зима!»
Составил: воспитатель Тараскина О. Ю.
г. Озерск 2016
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме.
Задачи:
1. Учить детей:
• устанавливать простейшие взаимосвязи;
• рисовать снежинки кисточкой способом примакивания;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
• ритмично выполнять движения под музыку.
2. Закреплять знания детей о зиме.
3. Развивать внимание, память, познавательный интерес;
4. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы.
Материал: плакат на зимнюю тему, костюм зимушки-зимы, предметные картинки с изображением предметов одежды, тонированная бумага, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, клеенка, наглядный образец открытки со снежинками (которые дети должны будут нарисовать, корзинка со снежинками из бумаги, аудиозапись.
Словарная работа: зима, зимушка, снег, снежинки, белый, холодный, кататься, снеговик.
Предварительная работа: чтение книг про зиму - Федотова М. В. «Зимняя книжка»; Садовский М. «Зима на колесах», «Снеговая кладовая»; Ушинский К. «Проказы старухи зимы»; разучивание стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы» (отрывок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, устные беседы с детьми на прогулке и в группе.
Индивидуальная работа: Наташу привлечь к рассказыванию стихотворения, с Лизой Д. учить держать правильно кисточку, Арсений А. – приучать к аккуратности во время рисования.
Организационный момент
Воспитатель рассаживает детей на стульчики.
В: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас на улице время года? (Зима). Если затрудняются, задаю дополнительные вопросы:
- На улице холодно или тепло?
- Идет снег или дождь?
- Чем покрыты дорожки, деревья?
- Солнышко греет или нет?
- Когда это бывает? (Зимой)
В: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Раздается стук в дверь.
В: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте я схожу и посмотрю кто это? Воспитатель идет, открывает дверь и заходит зима.
З: Здравствуйте, ребятки. А вы знаете кто я такая? (Предположения детей).
Воспитатель помогает детям, говорит:
- Это Зимушка-зима. Давайте поздороваемся с ней и расскажем ей стихотворение, которое мы знаем.
Дети вместе с воспитателем здороваются с зимушкой-зимой и рассказывают стихотворение.
Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
(И. С. Никитин)
З: Какие вы молодцы! Ребятки, скажите, на улице сейчас холодно или тепло? (холодно).
- А если холодно, то, что мы с вами делаем, чтобы согреться? (Одеваемся тепло).
- А что нужно надеть зимой на себя, чтобы не замерзнуть? (Штаны, куртку, шапку, кофту, носки, варежки, шарф, сапоги).
Если дети затрудняются, Зима показывает картинки с изображением предметов одежды.
- А вы знаете, как птички согреваются? (У них есть перышки).
- Ребятки, а как вы думаете, сейчас на деревьях есть листочки? (Нет).
- А что лежит на деревьях и на дорожках? (Снег).
- Правильно, снег.
- А что можно делать зимой из снега? (Лепить снеговики, делать снежные горки, лепить снежки, собирать снег лопатой).
В: Молодцы дети, а теперь давайте все вместе встанем и поиграем с зимушкой-зимой.
Дети встают со стульчиков в кружок и под песню «Ах ты зимушка зима» играют в подвижную игру «Веселые снежинки» :
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Дети кружатся, а потом приседают вместе с Зимой и воспитателем
З: Какие вы хорошие ребята. Как здорово умеете веселиться.
- А вы знаете, какого цвета снежок? (Белого)
В: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (Н. Суриков)
В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, на столах лежит белая краска, кисточки, бумага. Садитесь на стульчики за столы.
Воспитатель и зима помогают деткам сесть за стол.
З: Дети, у меня есть корзинка. Что в ней лежит?
Зима показывает детям снежинки.
- Сейчас каждый из вас выберет себе снежинку и попробует нарисовать такую же на открытке.
В: Давайте возьмем в руки кисточки, намочим их в водичке, потом обмакнем их в краску и нарисуем снежинки, а Зимушка-зима нам поможет.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогают рисовать.
З: Какие красивы снежинки получились, какие вы замечательные художники.
В: А Зимушка-зима к нам пришла не с пустыми руками, она приготовила для вас гостинцы и хочет вас угостить.
Зимушка – зима угощает всех детей витаминным драже.
З: Ребятки, жарко мне у вас что-то стало, будем с вами прощаться. Но я к вам приду еще. До свидания.
Зима уходит.