Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий

Виктория Орлова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД в первой младшей группе на тему:

«В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Образовательная область «Речевое развитие»

-закрепить умение здороваться и прощаться

-закрепить умение различать и называть животных

-активизация словаря по теме «животные»

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-развивать зрительное внимание,мышление;

-развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности:

-двигательная

-коммуникативная

-игровая

-трудовая

Методы и приемы: арт-терапия, проблемные вопросы,беседа,демонстрация наглядных пособий,воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.

Интеграция видов образовательной области:

Физическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные», «продукты питания»; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц», «кочки» из ткани, валики для перешагивания, снежинки, морковь, ширма,наглядные пособия.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните к вам приходил зайчик? Что Зайка любит кушать (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет!» По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

Согласны? (да)

Посмотрите вокруг нас лес.

Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем (перешагивание через валики)

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает. Давайте подуем на снежок. (дыхательная гимнастика)

Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)

-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)

значит, порядок.

Нам тут дальше не пройти.

Кто же это на пути?

Дети: Медведь.

А какой медведь? (Ответы детей-мягкий,большой.)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)

Медведь:Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идем к зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

Дети, скажите мне пожалуйста, кто еще живет в лесу (ответы детей)

А у меня есть для вас игрушки, животные. Возьмите каждый по игрушке и скажите какое у вас животное (индивидуальные ответы детей)

Молодцы, ребята! Животных знаете.

Воспитатель:Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем «до свидание»

-По лесной дорожке

-шагают наши ножки …

Посмотрите, вот мы и пришли!

Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы знаем что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!

Зайка: как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

спасибо ребята за угощение! Детки, а я не знаю, что вы кушаете. У меня есть картинки, я вам буду показывать, а вы расскажите, как вы это едите. (ответы детей,индивидуальные и хоровые)

Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте детки, подходите ко мне.

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит»

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».

(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

Дети прощаются с Зайкой.

По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

Вот мы и пришли в детский сад.

Куда ходили (ответы детей)

Кого видели (ответы детей)

Понравилось (ответы детей)

Что делали? По кочкам прыгали? На снежинки дули?. (ответы детей)

Теперь,дети нужно помыть руки после прогулки по лесу.

Зайка: Дети, а теперь пойдем покушаем вместе морковку которую вы мне принесли!

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 13 марта 2015 в 13:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...