Наталья Яковенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о весне.
Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка).
Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать мышление, устную речь,
пополнять словарный запас детей.
Ход занятия.
1 часть: повторение.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем, скажем, дружно, здравствуйте.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
А теперь посмотрите на меня, и начнём занятие.
Какое сейчас время года?
Какая погода бывает весной?
А как ветер дует, давайте покажем. (у -у-у-у)
Молодцы отдохните.
А теперь покажем, как ветер качает ветки деревьев. Поднимите руки вверх, наберите воздух и постепенно выдыхайте его.
А теперь покажите, как капает дождь? (кап, кап, кап).
А ещё мы знаем игру про дождик, давайте поиграем.
Дождик лей, лей, лей.
На меня и на людей.
На меня немножко.
На людей по крошке.
А на бабушку ягу
Лей по целому ведру.
Ребята, назовите первые весенние цветы. (подснежник, мать –и –мачеха).
А сейчас Марина расскажет нам стихотворение о подснежнике.
Подснежник.
Я синий подснежник.
Весенний цветок.
Я вылезти долго из снега не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной.
И я распустился цветочек лесной.
Ребята, весной появляется майский жук. Почему его так называют? (потому что он родился в мае)
Какую одежду носят весной?
Молодцы, хорошо поработали.
Мы повторили о весне.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише тише тише
А деревцо всё выше выше.
2 часть: Новая тема.
Звучит грамзапись (пение птиц).
Что вы слышали? (птицы поют).
Несколько птиц прилетели к нам на занятие, они хотят познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ними? Тогда садитесь ровно, руки кладём на колени, слушаем внимательно и запоминайте.
Это утка. Повторите, утка. Рассмотрим её.
Утка вся пестренькая, светло-коричневая с тёмными крапинками. Ест утка траву, лягушек, маленьких рыбок.
Это ласточка. Повторите, ласточка.
У неё узкие, длинные крылья, хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточка питается мухами, комарами, жучками.
Это гусь. Повторите, гусь.
Эта птица очень важная, ходит вразвалочку. Этот гусь белого цвета, а шея, голова и крылья -серого цвета. Питается травой, листьями.
Это птицы перелётные. Повторите, перелётные. Потому что на зиму они улетают в тёплые края.
А почему они улетают?
Потому что зимой очень холодно и голодно. А весной перелётные птицы снова возвращаются в наши края.
Ребята, что это такое?
Это гнездо, его вьют птицы, чтобы выводить в нём птенцов, а плетут его из веток. В таких гнёздах птицы живут семьями.
А для кого этот домик?
Он называется скворечник. Скворечники для птиц делают люди. Вывешивают их на деревья. Птицам нравится жить в таком домике. Птиц нужно подкармливать, заботиться о них, тогда они будут нас радовать своим пением. Давайте и мы с вами покормим птиц. (хожу по ряду, дети посыпают крупу на разнос). Сейчас я поставлю разнос птичкам, пусть клюют зерно. Покажите, как птички клюют зёрнышки? (дети показывают).
Молодцы позаботились о птицах, покормили. Они говорят вам, спасибо.
Поработали вы хорошо, теперь можно отдохнуть. Поиграем в игру «День ночь».
А теперь посмотрите на меня, наше занятие закончилось. Птицы рады. Мы сделали доброе дело.