Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы»

Наталья Яковенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы»

Цель: Обобщить знания детей о весне.

Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка).

Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать мышление, устную речь,

пополнять словарный запас детей.

Ход занятия.

1 часть: повторение.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем, скажем, дружно, здравствуйте.

А теперь посмотрите на меня, и начнём занятие.

Какое сейчас время года?

Какая погода бывает весной?

А как ветер дует, давайте покажем. (у -у-у-у)

Молодцы отдохните.

А теперь покажем, как ветер качает ветки деревьев. Поднимите руки вверх, наберите воздух и постепенно выдыхайте его.

А теперь покажите, как капает дождь? (кап, кап, кап).

А ещё мы знаем игру про дождик, давайте поиграем.

Дождик лей, лей, лей.

На меня и на людей.

На меня немножко.

На людей по крошке.

А на бабушку ягу

Лей по целому ведру.

Ребята, назовите первые весенние цветы. (подснежник, мать –и –мачеха).

А сейчас Марина расскажет нам стихотворение о подснежнике.

Подснежник.

Я синий подснежник.

Весенний цветок.

Я вылезти долго из снега не мог.

Но утром апрельским

Запахло весной.

И я распустился цветочек лесной.

Ребята, весной появляется майский жук. Почему его так называют? (потому что он родился в мае)

Какую одежду носят весной?

Молодцы, хорошо поработали.

Мы повторили о весне.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тише тише

А деревцо всё выше выше.

2 часть: Новая тема.

Звучит грамзапись (пение птиц).

Что вы слышали? (птицы поют).

Несколько птиц прилетели к нам на занятие, они хотят познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ними? Тогда садитесь ровно, руки кладём на колени, слушаем внимательно и запоминайте.

Это утка. Повторите, утка. Рассмотрим её.

Утка вся пестренькая, светло-коричневая с тёмными крапинками. Ест утка траву, лягушек, маленьких рыбок.

Это ласточка. Повторите, ласточка.

У неё узкие, длинные крылья, хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточка питается мухами, комарами, жучками.

Это гусь. Повторите, гусь.

Эта птица очень важная, ходит вразвалочку. Этот гусь белого цвета, а шея, голова и крылья -серого цвета. Питается травой, листьями.

Это птицы перелётные. Повторите, перелётные. Потому что на зиму они улетают в тёплые края.

А почему они улетают?

Потому что зимой очень холодно и голодно. А весной перелётные птицы снова возвращаются в наши края.

Ребята, что это такое?

Это гнездо, его вьют птицы, чтобы выводить в нём птенцов, а плетут его из веток. В таких гнёздах птицы живут семьями.

А для кого этот домик?

Он называется скворечник. Скворечники для птиц делают люди. Вывешивают их на деревья. Птицам нравится жить в таком домике. Птиц нужно подкармливать, заботиться о них, тогда они будут нас радовать своим пением. Давайте и мы с вами покормим птиц. (хожу по ряду, дети посыпают крупу на разнос). Сейчас я поставлю разнос птичкам, пусть клюют зерно. Покажите, как птички клюют зёрнышки? (дети показывают).

Молодцы позаботились о птицах, покормили. Они говорят вам, спасибо.

Поработали вы хорошо, теперь можно отдохнуть. Поиграем в игру «День ночь».

А теперь посмотрите на меня, наше занятие закончилось. Птицы рады. Мы сделали доброе дело.

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!»
Люди играют с бумажными куклами, уже не один век. Некоторые из таких кукол, являются настоящим произведением художественного искусства и прививают...
Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Кинезиологические игры и упражнения в работе с дошкольниками. Цель: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Снег идёт»
Уважаемые коллеги всем доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами следующим своим конспектом занятия по художественному творчеству с детьми раннего...