МААМ-картинки

«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе

Елена Бисеровская
«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе

Цель: развивать познавательную активность, любознательность.

Задачи.

Обучающие:

1. Учить детей различать и называть качества «твёрдый», «мягкий», «лёгкий», «тяжёлый».

2. Закреплять название цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный).

3. Активизировать в речи детей слова: мнётся, лёгкий; обогащать словарь: пышный, разноцветный, круглый, перья.

4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражании.

5. Упражнять в согласовании движений с текстом.

6. Дать представление о внешнем виде птицы (есть перья, о частях тела.

Развивающие:

Публикация «„Петушок“, Конспект НОД в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать практические навыки экспериментирования с предметами и умение делать элементарные выводы.

2. Продолжать развивать наблюдательность, познавательную мотивацию малышей и любознательность.

3. Способствовать развитию тактильного восприятия при обследовании предметов.

Воспитательные:

1. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.

2. Вызвать желание принимать участие в совместной исследовательской и игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, желание и умение заботиться о них.

4. Формировать умение здороваться.

Материал: игрушка (петушок, корзинка, губки разного цвета, камешки, пёрышки, шапочки петушков на каждого ребёнка, аудиозапись песни «Вот шагают петушки».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Рано утром он встаёт,

Громко песенку поёт.

Шпоры есть и гребешок,

Кто же это? - Петушок.

-Правильно. Он у нас в группе, давайте его поищем.

-Вижу, вижу. Вот он в корзинке сидит.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, петушок!

-Петушок, какой ты большой, красивый.

-Ребята, а знаете, как нашего петушка зовут?- Семён.

-Посмотрите, что у Семёна на голове?- Красный гребешок, бородка.

петушка есть…. хвост. Он большой, красивый, пышный, круглый, разноцветный.

-Петушок весь покрыт…. перьями.

А у кого ещё есть перья? - У воробья, голубя, курицы,

гуся (у птиц).

-Семён встаёт рано и как нас утром будит? – Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, а пойдёмте вместе с петушком посмотрим, что я вам принесла.

Дети подходят к столу, на котором стоит коробка.

-Что это? –Губка.

-Возьмите себе губку, кто какого цвета хочет. (У каждого ребёнка спросить какого цвета губку он взял).

-Моя губка мнётся, а ваша?

-Если постучать губкой по столу слышно, как мы стучим? – Нет.

-А почему не слышно?

-Потому что губка мягкая.

Дети подходят к другому столу. На столе стоит поднос с камешками.

-Что на этом столе? – Камешки.

-А если мы попробуем смять камешек. Получается? – Нет.

-Камешек у нас не мнётся. Значит он…. твёрдый.

-Как вы думаете, камешек стучит или нет?

-Вот какой сильный звук: тук- тук- тук.

-Губка у нас мягкая, а камешек…. твёрдый.

Дети вместе с петушком подходят к другому столу.

-Что это? – Пёрышко. Воспитатель кладёт пёрышко на ладошку и дует на него.

-Полетело пёрышко, высоко, высоко.

-Семён посмотри, и у Саши полетело пёрышко, и у Кати, и у Ромы.

-Ребята, а мы забыли проверить, камешек может летать как пёрышко?

Дети подходят к столу кладут камешек на ладошку и дуют на него.

-Нет.

-Почему?

-Потому, что пёрышко лёгкое, а камешек…. тяжёлый.

-Семён, какие ребята у нас молодцы!

-Что это за шапочки? Сейчас мы наденем их на голову и превратимся в петушков.

Воспитатель всем детям надевает шапочки.

Звучит песня «Вот шагают петушки».

1. Вот шагают петушки,

На головках гребешки.

Важная походка,

Маслена бородка.

2. По дорожке далеко,

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут, а оно не знает.

3. Постучались петушки,

Солнышко не слышит.

Закричали петушки : «Ку – ка – ре – ку!»

Солнце сразу вышло.

-Вот как мы хорошо поиграли. Петушку Семёну очень понравилось.

-Ребята, наш Семён кушать захотел.

-Петушок любит мясо? – Нет.

-А что он любит кушать? – Зёрнышки, горох, семечки, травку щипать.

-Пойдёмте мы его покормим.

Предполагаемый результат:

1. Положительная динамика в освоении сенсорных эталонов.

2. Увеличение активного словаря за счёт слов, обозначающих качества предметов.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект НОД в младшей группе «Петушок и его семейка» Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект ООД в первой младшей группе «Заботел наш петушок»Конспект ООД в первой младшей группе «Заботел наш петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе Показ настольного театра «ПЕТУШОК НАШ ЗАБОЛЕЛ» ЦЕЛЬ: Формировать положительные эмоции, путём инсценировок.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Проект «Петушок — золотой гребешок» для детей первой младшей группы Образовательный проект «Петушок-золотой гребешок». Тип проекта: практико-ориентированный, средне-срочный Цель: пробудить интерес у детей.

Весенний досуг для детей первой младшей группы «Как петушок отыскал свой голосок» Весенний досуг «Как петушок отыскал свой голосок»[/b], для детей первой младшей группы. Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление.

Занятие по формированию экологических представлений в первой младшей группе «Петушок и его семейка» Задачи:Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» для первой младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность приобщая малышей к национальной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД