Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим тарелочку для петушка»

Галина Дмитриева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим тарелочку для петушка»

Тема: «Украсим тарелочку для петушка»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающая:

• продолжать учить узнавать и называть спектр основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, форму предмета (круг)

• вызвать желание украсить тарелочку разноцветными горошинками.

• закрепить навык самостоятельно рисовать «узор» с помощью нетрадиционного рисования пальчиком.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Украсим тарелочку для петушка“» размещена в разделах

• формировать интерес детей к занятию по изобразительной деятельности

• развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

• развивать у детей наблюдательность за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

• развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику

• развивать внимание, воображение, память

Воспитательная:

• воспитывать самостоятельность, опрятность.

• содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный (демонстрация, показ) словесный метод (беседа; рассказ, практический, нетрадиционное рисование пальчиком.

Оборудование и материалы:

игрушки петушок, кошка, зайчик, мышка, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, тарелочки под гуашь, влажные салфетки, шаблоны тарелочек.

Предварительная работа по подготовке к занятию:

разучивание физкульт минутки

«Как у наших у зверят», рассматривание книжных иллюстраций на тему «Цвета»

Ход занятия

I. Орг. момент.

Ребятки, я сегодня шла утром на работу и встретила петушка с друзьями, он шел к нам в гости. Сегодня у него день рождения. Петушок пришел не один.

- С кем пришел петушок? Назовите друзей? (котенок, зайчонок, мышонок). Ребятки, а давайте мы поиграем с нашими гостями.

II. Основная часть

1. Физ. минутка

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом в присядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Петушку и его друзьям очень понравилось как вы с ними поиграли.

- Он принес угощения для вас и для зверят.

2. Д/и «Какого цвета посуда?»

- Посмотрите, что у нас есть? Правильно чашечка, в которую мы нальем чай (Какого цвета чашечка).

- А это что? (тарелочка). Какого тарелочка цвета? На тарелочку мы положим угощение.

- Ой, а тарелочек у нас не хватает. А нам нужно столько тарелочек, чтобы хватило на всех гостей. Давайте мы с вами украсим их разноцветными горошинками, только рисовать будем одним пальчиком. А чем мы еще рисуем? (кисточками, карандашами).

3. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы наши тарелочки получились красивые, поиграем с пальчиками:

1. Кулачок- ладошка.

2. Похлопаем.

3. Встряхнули.

4. Показ рисованием пальчиком.

Молодцы, подготовили ручки и пальчики к рисованию. Давайте посмотрим, как правильно рисовать пальчиками. (Показ способа рисования пальчиком «узора» на тарелочке)

5. Практическая часть.

- А сейчас я посажу рядом с вами петушка с друзьями. Вы покажите им, как умеете рисовать пальчиком (дети начинают рисовать).

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать» пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах

III. Итог

Воспитатель - Посмотри петушок какие мы нарисовали тарелочки.

Петушок – Очень красивые тарелочки.

Воспитатель - Приходи к нам на чай.

Петушок - Обязательно приду.

Петушок - Я с вами не прощаюсь и жду вас в гости.

А сейчас мы пойдем, помоем руки с мылом, да и краска на тарелочках должна чуть подсохнуть.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим тарелочку для петушка»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД