Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Ольга Суворова
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи

Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи, Заучивание стихотворения „Обновки“ П, Воронько» размещена в разделах

Задачи: помочь запомнить стихотворение ; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.

Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, физминутка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушки, беседа.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия:

«Жила - была девочка. Такая, как вы, – рассказывает воспитатель. У девочки был друг, а кто этот друг вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку: «Два ушка и мокрый носик, усы, полосатый хвостик. Кто это?»

Ответы детей: (кошка)

Воспитатель: правильно ребята это кошка. Девочка свою кошку очень любила, с ней играла и сшила своей кошечке новые трусики, купила ей сапожки. Да-да! Про это даже стихотворение написано. Хотите послушать?

Ответы детей: да

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать-

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки»

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Показывает коробку. Говорит, что девочкина кошка согласилась прийти к нам на занятие, предлагает «Позовите её : кис-кис-кис…. Не хочет выходить!

Воспитатель: Ребята давайте прочтем про неё стихотворение. Она и выйдет. Воспитатель: А давайте прочтем его все вместе.

Стихотворение читается еще два раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам вышла кошка.

Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?

Ответы детей: Мягкая, пушистая, красивая!

Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает).

Ответы детей: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.

Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте мы с вами немного отдохнем.

Проводится физминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель демонстрирует кошку (показывает на фланелеграфе, на ней сапоги и трусики. Дети от души смеются, понимая, как нелеп этот наряд.

Кошка просит прочесть стихотворение кого- либо из малышей. Затем они повторяют хором.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не кричали, говорили спокойно, четко выговаривая слова.

«Девочка, хозяйка кошки, очень любит шить, - продолжает воспитатель.

Посмотрите, что она шьет своей любимой кошке». Используя фланелеграф, воспитатель демонстрирует рисунки (выполнены фломастерами). Вначале появляется пальто. Оно без пуговиц (пуговицы могут быть нарисованы рядом).

«Пальто сшила, а пуговицы пришить забыла», - замечают малыши. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность.

«Я непременно скажу об этом девочке», - обещает воспитатель.

Воспитатель последовательно показывает детям шубу без рукава, платье без воротника и пояса, сарафан без карманов. Дети называют, чего не хватает.

Проводится подвижная игра: «Котик весело шагает»

Цель: учить малышей выполнять в игре роль водящего и игроков, соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

Котик весело шагает,

Котик лапки поднимает.

Котик сел, котик встал.

Котик деток догнал.

Догоню! Догоню! Догоню!

Воспитатель: Ребята, молодцы, отдохнули немножко.

Вы знаете ребята, кошечке очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Конспект НОД «Зима недаром злится…» (для детей старшей группы) Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько
Опубликовано: 29 августа 2018 в 21:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД