МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Елена Аксёнова
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Аксёнова Елена Викторовна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 8»

Педагогический стаж работы- 15 лет

Номинация работы: НОД

Тема непосредственно-образовательной деятельности

«Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;

- Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;

- Сформировать представление о животном, его питании и его детеныше;

- Формировать умение отвечать на вопросы, принимать участие в беседе, а так же знания о безопасности при общении с домашними животными, а так же представлять их значимость в жизни человека;

- Развивать умение различать понятия «большой - маленький», звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей, логическое мышление, память, желание бережно относиться к своему здоровью;

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о животных;

Методы и приемы: - практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Оборудование: Кукла Даша, волшебный сундучок с игрушками (корова, лошадь, интерактивная доска, слайды: лошадь и жеребенок, корова и теленок, двор: коврик – травка, дом, стая, 2 конверта (на одном наклеен синий кружок, на другом – красный, в конвертах кружки соответствующего цвета по количеству детей в обоих конвертах, игра «Найди малышу маму» ( карточки по отдельности: собака и щенок, лошадь и жеребенок, корова и теленок, кошка и котенок, игра «Накорми животных» ( карточки по отдельности: собака – косточка, кошка – миска с молоком, корова – сено, лошадь - трава);

Ход НОД:

Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

(раздаётся стук в дверь)

Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу). Ребятки к нам пришла кукла «Даша».

(Обращается к кукле)

- Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)

- Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,

в нём живут животные, а чтобы нам их позвать нужно

сначала отгадать загадки.

По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?

Дети: - Корова!

(Восп. достает из сундучка корову)

- А теперь обратите внимание на доску. (Изображение коровы и теленка)

- А что вы знаете о корове? (ответы детей)

- Ребята, корова живет в стайке. Летом пасется на лугу, ест зеленую травку, а зимой человек кормит ее сеном. Взамен она дает очень вкусное и полезное молоко.

- Как мычит корова? (Му-у-у-у)

- А кто – же рядом с коровой?

Дети: Теленок

- Корова по размеру какая? (большая)

- А теленок? (маленький)

- Послушайте, кто это кричит: корова или теленок?

- Как мычит теленок? (Му-у-у только тише)

- Как мычит корова? (Му-у-у - громко)

- Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок бодается и прыгает.

Физминутка

У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая удивление.

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

- Обратите внимание на рога у коровы. Они большие и очень острые. Нельзя подходить к корове близко без взрослых, иначе она может забодать и будет очень больно!

- Давайте корову поместим на наш двор, пусть пасется! (Дети ставят корову на ковровую травку)

Восп. : - А вот и следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу.

Дети: Лошадь.

(Восп. достает из сундучка лошадь)

- А теперь обратите внимание на доску. (Изображение лошади и жеребенка)

- Что вы знаете о лошади? (ответы детей)

- Ребята, лошадь — это сильное и большое животное, которое помогает человеку по хозяйству. У кого нет машины – лошадь всегда придет на помощь – перевезет любую тяжесть! Летом лошадки едят траву, а зимой основная еда, как и у коровы - сено. Живут лошадки в уютном домике – в конюшне.

- Как ржет лошадка? (Ии-го-го)

- А кто – же рядом с лошадкой?

Дети: Жеребенок.

- Лошадь по размеру какая? (большая)

- А жеребенок? (маленький)

- Послушайте, кто ржет: лошадь или жеребенок?

- Как ржет жеребенок? (Ии-го-го! Только тише)

- Как ржет лошадь? (Ии-го-го! громко)

- Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. (Дети цокают)

- Алина, покажи нам как лошадка скачет?

- Даша, расскажи стихотворение А. Барто про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Обратите внимание на это сильное животное. К лошадям тоже нельзя без взрослых подходить очень близко. Своими копытами она может лягнуть и доставить боль.

- Давайте лошадку отправим на наш двор к коровке, пусть набирается сил перед весенними работами! (Дети отправляют лошадку)

Восп. подводит детей ко двору.

- Ребята, корова, лошадь, – это домашние животные. Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные в свою очередь тоже приносят людям пользу.

- Какую пользу приносит корова? (дает полезное молоко)

- Лошадь? (Перевозит на себе грузы)

- Ребята! У куклы Даши в руках есть 2 конверта с заданиями (на одном конверте красный кружок, а на другом – синий кружок, с которыми кукла Даша не может справиться. Поможем ей? (Да.) Но прежде, чем выполнять задания, сделаем зарядку для глаз.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Ну а теперь нам нужно разделиться на 2 команды.

Берите по кружку!

- У кого красный кружок – вот ваше задание:

«Найди малышу маму»

- У кого синий кружок, задание следующее:

«Накорми животных»

(Дети выполняют задания.)

- А теперь давайте поменяемся местами и проверим, правильно - ли справились с заданиями обе команды? (дети меняются местами и проверяют друг друга).

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Давайте отойдем и не будем животным мешать. Когда животные кушают или находятся со своими малышами, ни в коем случае к ним подходить нельзя, потому что они подумают о том, что вы хотите забрать у них малышей или еду, поэтому могут вас укусить, поцарапать или боднуть рогами.

- Давайте вспомним:

- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?

- Как кричит лошадь?

- Как корова зовёт теленка?

Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Даше до свидания! Спасибо тебе, Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

«Домашние животные и птицы». Тематическое планирование занятий по ФГТ в старшей группе «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и птицах. Задачи:- закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД