Елена Кукушкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание (ФЭМП, художественное творчество (аппликация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.
Тема: «Снеговик»
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить различать круги по размеру: большой, поменьше, самый маленький.
• Учить создавать образ снеговика из готовых форм.
• Продолжать учить наклеивать готовую форму. Упражнять в названии цвета (синий).
• Продолжать работу по обогащению словаря: большой, поменьше, самый маленький.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
• Развивать у детей младшего дошкольного возраста мышление, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением снеговика.
• Чтение художественной литературы.
• Постройка снеговика на улице из снега.
Оборудование к занятию:
• Готовые формы для снеговика, по 3 шт. на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, тряпочки.
Ход
Вводная часть
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель загадывает загадку про снеговика.
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг.
Получился …»
Дети отгадывают.
Воспитатель – правильно это снеговик.
(стук в дверь – входит снеговик и плачет).
Воспитатель – здравствуй снеговик, что случилось, почему ты плачешь?
Снеговик – Скучно мне одному на площадке стоять, вас тут много, а я совсем один.
Воспитатель – ребята как же помочь снеговику? (ответы детей)
Воспитатель – правильно ребята надо ему друзей сделать.
Снеговик веселый уходит.
Основная часть
Физкультминутка
Во дворе полно снежка.
Слепим мы снеговика.
Руки, ноги, голова.
Нос – морковка, глаза – два.
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)
Воспитатель – смотрите вот тропинка, которая приведет нас на волшебную поляну, где мы можем сделать друзей снеговику. Пойдемте, только аккуратно идем по дорожке.
Дети подходят к столам, занимают свои места. Перед каждым ребенком поднос с заготовками, клей, кисточки, тряпочки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на подносах.
Воспитатель – ребята покажите мне большой круг, поменьше, самый маленький.
Воспитатель, – какой круг будем наклеивать первым – большой, потом – поменьше, и самый последний – самый маленький. Сначала разложим круги на бумаге, потом приклеим.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем (клей надо брать на кисточку немного, аккуратно намазать круг и приклеить на бумагу)
Воспитатель вместе с детьми делает снеговика.
Заключительная часть
Воспитатель - Ну вот ребята, мы с вами и помогли снеговику. Посмотрите, сколько друзей мы ему сделали. Как только наши работы высохнут, я пошлю их снеговику, он очень обрадуется новым друзьям. Вы молодцы, хорошо потрудились.
Список используемой литературы:
1. Арапова - Пискарева Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» М:.Синтез – 2012. г.
2. Большая поэзия для маленьких детей – М:.Синтез. 2012г.
3. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А. программа воспитания и обучения в детском саду. М:.Синтез – 2011г.