Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Елена Пешкова
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Цель:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Сенсорное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения соотносить цвета, путем подбора, фиксировать внимание на цветовых свойствах, понимать слова «Цвет», «такой- не такой»; закреплять знания свойств предмета (величина, форма, цвет).

-формировать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, координацию движения, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, тактильную память, навыки культурного общения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные способности, усидчивость, любовь к природе, чувство сострадания и сопереживания, желание помочь, оказавшимся в беде.

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Наглядные материалы: 3 елки, тактильная дорожка «Здоровье», мостик через речку, игрушки: белка, заяц, ежик, корзина, шишки, грибы (большие, маленькие, бассейн с водой, 2-ве стойки с веревкой.

Раздаточные материалы: платочки, прищепки (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое, (вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаются)

(дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом)

-Ребята, посмотрите какой чудесный денек!

-Я приглашаю вас в лес на прогулку. Пойдемте скорей!

В лес волшебный мы пойдем

Через мостик перейдем

Грибов и шишек с вами наберем.

(дети идут по сенсорной дорожке, мостик, дорожке с фигурами).

Воспитатель: -Посмотрите, какая чудесная, необычная дорожка.

-Эти камешки складываются в волшебные узоры.

-Что вы видите на дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: -Какая это фигура, какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: -Потрогайте камешки ладошками.

-Что вы чувствуете, какие камешки? (ответы детей)

Воспитатель: - ребята я хочу вам предложить погулять по дорожке

Зашагали наши ножки,

По тропинке, по дорожке,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ, (дети идут по дорожке)

Воспитатель: -Ой! Ребята посмотрите, наша дорожка привела нас на волшебную полянку.

-Как здесь красиво!

-Какие деревья растут на нашей поляне? (ответы детей)

-Какого цвета елочки? (ответы детей)

-Ребята, а кто под елочкой сидит? (ответы детей)

-Ребята, вы хотите рассмотреть белочку внимательнее? (ответы детей)

-Какого цвета белочка? (ответы детей)

-А что у белочки на ушках? (ответы детей)

-А какой у нее хвостик? (ответы детей)

-Ребята мне кажется, что белочка грустная.

Воспитатель прижимает белочку к уху и спрашивает у нее: -Белочка что случилось?

Воспитатель: -Дети, белочка мне рассказала, что прыгала с ветки на ветку, собирала шишки, для своих детей и нечаянно уронила корзину. Давайте поможем белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки). Дети подходят к сенсорным коробкам: «Море» и «Песок».

Воспитатель: -Какая это шишка? (ответы детей)

-А это какая шишка? (ответы детей)

-Молодцы ребята все шишки собрали!

Воспитатель обращается к детям: -Нам пора продолжать наше путешествие, попрощаемся с белочкой.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, а кто это под елочкой сидит? (ответы детей)

Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты мокрый?

Воспитатель прижимает зайчика к уху, затем обращается к детям: -Мне зайка рассказал, что мама-зайчиха попросила его постирать платочки, а он маленький стирать еще не умеет.

-Ребята мы с вами большие? Поможем зайке постирать?

Воспитатель и дети подходят к бассейну с водой.

Воспитатель: Мама и дочка стирали платочки

Вот так, вот так (вправо-влево)

Мама и дочка отжали платочки

Вот так, вот так

Мама и дочка сушили платочки

Вот так, вот так (вверх-вниз)

Воспитатель: -Платочки нужно повесить на веревку, сушить

-Возьмите прищепку такого же цвета как платочек.

-Какого цвета платочек? (индивидуальный ответ каждого ребенка)

-Какого цвета ты возьмешь прищепку? (индивидуальный ответ каждого ребенка)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Мы хорошо потрудились, и зайка приглашает нас поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Ребенок выходит на середину, становится около взрослого и приседает на корточки. Вместе произносят текст:

Зайка беленький сидит (ребенок шевелит кистями)

И ушами шевелит (руки поднять к голове)

Вот так, вот так (имитируя заячьи уши)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопает в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (подпрыгивает на обеих ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал (ежик)

Зайка прыг и ускакал (ребенок убегает на свое место).

(шорох в кустах)

Воспитатель: -Ой, кто это так шуршит? Посмотрите ребята кто это? (ответы детей)

Воспитатель: -Чем ежик любит лакомиться? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята ежику нужна наша помощь, собрать грибочки. Смотрите сколько много грибов выросло на поляне. Но они разного размера.

Воспитатель: -Это какой гриб? А вот это какой гриб? (ответы детей)

Коллективная аппликация (наклеивание маленьких грибов на маленькую корзину, а больших на большую корзину)

Воспитатель: -Молодцы ребята, все грибочки собрали и помогли ежику. Ребята у нас получилась корзина одна, грибов в ней много.

Воспитатель: -Ну ребята нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Из леса волшебного мы уйдем

Через мостик перейдем

В детский сад мы попадем.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня совершили много добрых поступков, помогли лесным жителям. Они нам очень благодарны и приготовили сюрприз (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Задачи: 1. Формировать речевые навыки детей. 2. Способствовать умению сравнивать.

Конспект НОД «Путешествие» в первой младшей группе Тема:«Путешествие». Образовательная область : Познавательное развитие. Интеграция областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД «Путешествие на море» в первой младшей группе Конспект НОД «Путешествие на море» в 1-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями.

Конспект НОД «Путешествие на поляну здоровья» Цель и задачи занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни. Образовательные: - формировать знания о здоровом образе жизни. Развивающие:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые» Учитель – логопед: Амелюхина Ю. В. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 16:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД