Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Санки»

Алёна Пелин
Конспект НОД в первой младшей группе «Санки»

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в 1 младшей группе по теме :

"Знакомство со стихотворением О. Высотской "Санки. ""

Этот конспект предназначен для воспитателей младших групп. Данный материал позволяет закрепить с детьми знания о зиме,её признаках,зимних забавах детей,а также прививать любовь к художественному слову.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Санки“» размещена в разделах

"Стихотворение О. Высотской "Санки. ""

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы," "Социализация".

Цель:познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки. "

Задачи:

Образовательные:Продолжать расширять знания и представления детей о зиме,её признаках,о зимних забавах;оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Развивающие: Развивать речь,наблюдательность,внимание,мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения,прививать любовь к художественному слову.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки:"Катание на санках," "Игра в снежки,"

"Лепим снеговика";мольберт (магнитная доска,кукла Оля, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков.

Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми.

Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин,игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме. Садись,Оля, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем,дети рассаживаются на свои стульчики)

Беседа по картинам.

Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы узнали, что зима?

Дети:Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)

Воспитатель: А как мы одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Молодцы дети!Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?

Дети: Играем в снежки,копаем снег,лепим снеговиков. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите,дети,на картину ("Лепим снеговика").Кто на картине изображен?

Дети:Дети,снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе"Дети лепят снеговика".Молодцы!

Лена,что делают дети (индивидуальные повторы)

А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого,мокрого. (помочь,если дети затрудняются)

Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик)

А как одеты дети?

Дети:На них теплые вещи.

Воспитатель:Посмотрите,наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

А на этой картине,что видите (выставляется картина"Игра в снежки")

Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель:Да,дети,зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков,наклоняемся,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите как делаю это я. Получилось! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)Вот как весело поиграли. Устали,а теперь отдохнем на стульчиках. А снежки подарим нашему Снеговику. (складываем снежки в корзинку)

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?

Дети:Дети катаются на санках.

Воспитатель:Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. " А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)

Молодцы! Ребята,а нашему Снеговику пришло письмо. Прочитаем его вместе со Снеговиком.

(открываем конверт, а там листок со стихотворением)

Знакомство со стихотворением О. Высотской"Санки. "

Воспитатель:Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть. Ой,здесь листочек

со стихотворением. Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки-две дорожки,ручки-на коленочки,спинки выпрямили.

Стихотворение называется"Санки",а написала его О. Высотская. (чтение вслух воспитателем)

Воспитатель: Ну,что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?

Дети:Кукла.

Воспитатель:Как надо сидеть на санках?

Дети:Хорошо,крепко держаться.

Воспитатель:А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках. (показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется. (сажаем куклу в санки,дети по очереди катают куклу,а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)

Рефлексия.

Воспитатель:Дети,смотрите как обрадовалась наша подружка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята,Оле так понравилось у нас,может быть пригласим ее на прогулку? Ну,что ж пойдемте гулять. (дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Санки»
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД