Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла» (7 фото)

Файруза Бахтиярова
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

Программное содержание: Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий, развивать речевую активность. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в

процессе чтения потешек. Продолжать знакомить с домашними животными (кошка, петух, воспитывать заботливое отношение к ним. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: Яркое, жаркое, желтое, круглое солнышко.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе, Тема: „Бабушка Арина в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными, отгадывание загадок, чтение сказки “Теремок”,чтение потешек, подвижные игры. Пальчиковые, хороводные игры.

Методические приемы: Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование игрушек.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение: анализ занятия.

Материал: Игрушки: петушок, кошка, маска солнышко, шапочки для мышек (по числу детей)

В группу с детьми заходит воспитатель – Бабушка Арина. Она одета в народный костюм, в руках – корзинка с игрушками (петух, кот Васька).Входит, напевая известную детям народную песенку.

Бабушка Арина : Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу

«Кто-то в теремочке живет,

Кто-то в невысоком живет?»

Дети отвечают: Ксюши, Полины, Русланы.

Младшие ребята наши.

Бабушка Арина : Здравствуйте мои милые внучатки. Меня зовут

бабушка Арина. Пришла в гости в терем ваш.

Хочу с вами поиграть, загадки загадать

(Садиться на стульчик).

Бабушка Арина : Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто раньше всех встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает. (Петушок)

Дети: Петушок

Бабушка Арина : Молодцы. Правильно отгадали мою загадку.

(Достает игрушечного петушка)

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

Бабушка Арина : Посмотрите, кто к нам прибежал?

Здравствуй петушок!

(Побуждает детей к рассматриванию игрушки).

-Что есть у петушка?

Дети: Голова, гребешок, клюв, крылья, лапки.

Бабушка Арина : читает потешку:

Ночь прошла,

Темноту унесла

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Петушок поет: ку-ка-ре-ку!

А теперь вы детки, спойте ему песенку,

Он очень обрадуется.

Дети поют русскую народную песенку «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

И тут? петушок запел «Ку-ка-ре-ку»

Бабушка Арина : Ой, смотрите ребятки, петушок запел от

радости. Песенка ваша понравилась ему.

Фото «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

Ну вот петушок и солнышко разбудил

Давайте с солнышком поздороваемся

Все вместе:

Здравствуй солнышко,

Колоколнышко!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Бабушка Арина : показывает солнышко

-Ребятки скажите пожалуйста какое солнышко?

Дети: Ласковое, теплое, яркое, жаркое,желтое, круглое.

Бабушка Арина : А что есть у солнышко?

Дети: Лучики длинные, и короткие.

Бабушка Арина : Проснулось солнышко, деток разбудило,

Делами занять решила.

Прежде чем за дело браться, нужно

Дети… Что делать?

Дети: Умываться!

Бабушка Арина : А как?

Дети: А вот так!

Дети читают потешку и показывают движения:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Бабушка Арина : Ай молодцы ребятки мои.

А я хочу вам еще одну, загадку загадать,

Послушайте внимательно.

Мягкие лапки,

В лапках- цап – царапки.

Молоко пьет,

Тихо песенку поет:

Мур! Мур!

Дети: Кошка!

Бабушка Арина : Правильно, это кошка

Ребятки, живет у меня кот Васька.

Где же он?Васька! Кис- кис – кис!

(Из корзины достаю кота Ваську).

Вот какой он. Ребятки скажите, а что

Кот Васька умеет делать?

Дети: Молоко пить, царапаться, мышей ловить.

Бабушка Арина : Да ночью он мышей ловит, а днем

на завалинке лежит, на солнышке

греется и мурлычет. Знаете как?

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: - фото

Дети: Мур! Мур!

Бабушка Арина : Давайте его погладим!

Дети гладят и говорят: Кис- кис – кис!

Бабушка Арина : Ребятки, а я знаю что вы хотите рассказать

Потешки про кота? Ну – кто

Расскажет? А котик обрадуется?

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

2. Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

3. Котик, котенька, коток,

Кудреватый лоботок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

4. Пошел котик на Торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли есть

Или Ванечка снесть

Я и сам укушу

И Дениске снесу.

Фото №1 Программное содержание Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий развивать речевую активность

Бабушка Арина : Котик! Понравилось тебе,как дети

Потешки рассказали?

Котик: Да

Фото №2 Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек

Бабушка Арина : Тогда поиграй с ребятками

Дети играют с котом в подвижную игру

“Кот и мыши”.

Мыши водят в хоровод Дети, взявшись за руки, идут

по кругу вокруг кота.

На лежанке дремлет кот

- Тише, мыши, не шумите! Грозят друг- другу пальчикам.

Кота Ваську не будите

Как проснется Васька – кот Вытягивают вперед руки

ладонями вверх.

Разобьет весь хоровод. Поочередно поднимают и

опускают согнутые в локтях

руки, пальцы сжаты в кулаки.

Шевельнул ушами кот-

Убегают на места.

И исчез весь хоровод!

Фото №3 Продолжать знакомить с домашними животными кошка петух воспитывать заботливое отношение к ним

Бабушка Арина : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали,

и потешки бабушке рассказали, и с котиком

моим поиграли, порадовали меня. А теперь мне

домой пора, а котику моему – спать на печку, в

теплое местечко. До свидания.

Фото №4 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Воспитатель: Шипина И. ДКонспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Воспитатель: Шипина И. Д Тема:«В гостях у бабушки Арины»Цель:Закреплять понятия: огород, грядка, название овощей, уметь соотносить предметы, относящиеся к чайной.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:02
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД