МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» (12 фото)

Ирина Владимировна Сергеева
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»

Тема: «В гости к бабушке Варварушке»

Вид: комплексное, тематическое занятие.

Тип: групповой

Количество детей – 7 детей

Участники: воспитатель группы Сергеева И. В. ,

дети 1 младшей группы «Колобок»

Цель: «Формирование словаря по теме «Домашние животные и птицы»»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к бабушке-Варварушке“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, с их внешними признаками и повадками.

2. Обогащать и активизировать словарь:

- существительными, обозначающими названия домашних животных и птиц

- глаголами, обозначающими действия животных и птиц (лакает, мяукает,

лает, охраняет, грызет, рычит, клюёт, скачет)

3. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

4. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе

(не подходить к незнакомым животным, не гладить, не дразнить.)

5. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие,

скатывать их в горошки.

6. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности.

Развивающие:

1. Упражнять в звукоподражание голосам птиц и животных.

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата

3. Способствовать развитию слухового внимания.

4 Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Используемая художественная литература:

Русские народные потешки:

- «Киска, киска, киска-брысь»

- «Петушок-петушок»

- «Вышла курочка гулять»

«Лошадка» А. Барто

«Собачка» В. Степанов

Использование звукового - музыкального сопровождения:

1. Фонограмма «Звуки домашних птиц и животных»

диск «Театральные шумы»

2. «Марш- тренаж» А. И. Бурениной.

Диск «Топ-хлоп, малыши» А. И. Бурениной.

Оборудование:

Мольберт с картинками домашних животных и птиц (собака, кошка, лошадь,

петух, курица с цыплятами, дорожки для ходьбы, корзина, молоко, пучки сена, косточки для собаки, будка, домик, миска для кота и собаки, кормушка для лошади, игрушки- животные (кот, собака, лошадь, петух, курица, цыплята, шапочки цыплят и курицы, пластилин, доски для лепки. тарелочки для зернышек.

Ход занятия

Дети входят в группу. Их встречает воспитатель в образе бабушки.

- Здраствуйте, ребята, а я вас жду. Меня зовут бабушка - Варварушка. Я хочу пригласить вас в гости, живу я в домике и живу не одна. Со мной живут мои домашние животные и птицы.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»

( показывает мольберт с картинками: собака, кошка, лошадь,

петух, курица с цыплятами).

-А какие? (ответы детей)

Фото «В гости к бабушке-Варварушке»

За животными надо ухаживать, кормить их. Вот у меня в корзинке приготовлены гостинцы для моих животных.

- Хотите познакомиться с моими животными и птицами. помочь мне их накормить. (ответы детей).

Тогда пойдемте ко мне в гости. А вот и дорожка, которая приведет нас в мой дом.

Звучит фонограмма «Марш-тренаж», дети с бабушкой идут по дорожке.

Конспект НОД в первой младшей группе - фото

На дорожке встречают кота (звучит фонограмма «Звуки домашних птиц и животных» (кота)

-Ой, кто это, на дорожке сидит и нам пройти не дает. (ответы детей).

-И как нам дальше пройти. (ответы детей).

- Давайте попробуем котику пригрозить, он испугается и убежит.

Чтение потешки «Киска, киска, киска-брысь»

-Не испугалась киска, может она хочет, чтобы её погладили.

Дети гладят кота

- какая у киски шерстка? (ответы детей).

-а что у киски есть? (рассматривание частей тела)

- а как киска мяукает? (ответы детей).

- а что у меня есть для киски в корзинке, чем мы её угостим.

Дети рассматривают содержимое корзинки (выбирают молоко).

- давайте нальем киске молока.

Наливают молоко, приговаривают «лакай, лакай киска молоко»

- Покажите, как киска лакает молоко.

Дети показывают (артикуляционная гимнастика).

Фото №1 Тема В гости к бабушке Варварушке Вид комплексное тематическое занятие

-ну вот киска и убежала, а нам пора идти дальше.

Звучит фонограмма «Марш-тренаж», дети с бабушкой идут по дорожке дальше.

Дети встречают лошадку (звучит фонограмма «Звуки домашних птиц и животных» (лошади).

- Кто это на лугу пасётся? (ответы детей)

- Да, это моя лошадка.

Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто.

- А как мы на лошадке в гости поскачем (артикуляционная гимнастика).

- А что у меня есть для лошадки в корзинке, чем мы её угостим.

Дети рассматривают содержимое корзинки (выбирают пучок сена, называют).

Дети угощают лошадку сеном.

Фото №2 Тип групповой Количество детей детей Участники воспитатель группы Сергеева И Фото №3 Задачи Образовательные Публикация Конспект НОД в первой младшей группе В гости к бабушке Варварушке размещена в разделах Конспекты занятий

- До свидания, лошадка, нам пора дальше идти.

Звучит фонограмма «Марш-тренаж», дети с бабушкой идут по дорожке дальше.

Подходят к домику (звучит фонограмма «Звуки домашних птиц и животных» (лай собаки).

- А, кто это нас встречает, кто это громко лает? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Собачка» В. Степанова.

- Да, ребята, это моя собачка. Она дом сторожит. Осторожно, собачка вас не знает, она может вас укусить. А ее хозяйка, я ей скажу: «Фу, фу,

собачка, не лай. Это мои друзья, ко мне в гости пришли». И она вас пропустит и разрешит себя погладить. А вот теперь можно гладить.

Дети гладят собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки» (рассматривание и называние частей тела собаки)

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

- А как лает собачка?

- А как рычит?

- А чем мы угостим собачку?

Дети угощают собаку косточками из корзинки.

Фото №5 Продолжать знакомить детей с домашними животными с их внешними признаками и повадками

А вот собачка не только меня охраняет, у меня есть птичий двор. Посмотрите кто там живет.

Дети рассматривают и называют домашних птиц: петух, курица, цыплята.

Фото №6 Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

Чтение потешки «Петушок».

-Как петушок рано утром поет? (ответы детей)

-А как курочка своих цыплят подзывает? (ответы детей)

- А что у меня есть для птичек в корзинке, чем мы их угостим.

Дети заглядывают в корзинку, а там пусто.

- Ой, ничего нет. Что же делать?

- А что птички едят? (ответы детей)

-Как нам быть, где нам зерен раздобыть?

- Из чего мы можем зернышки сделать?

(подводит детей к тому. Что зерна можно слепить из пластилина)

Лепка зерен из пластилина.

Фото №7 Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе не подходить к незнакомым животным не гладить не дразнить

Дети угощают птиц своими зернышками.

Фото №8 Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие скатывать их в горошки

Курочка говорит спасибо «КО- КО» и приглашает ребят поиграть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Фото №9 Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности
Публикации по теме:

Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Цель развлечения: Знакомить малышей с русским народным творчеством. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни,.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Конспект развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе для детей с нарушением зрения Тип НОД: Комплексное. Дидактическая тема: «Дикие животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить и называть предметы по величине.

Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные» Конспект Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. «В гостях у бабушки Варварушки» Дата проведения: 20 ноября.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: познакомить с новыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД