МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к мишке»

Людмила Яровикова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к мишке»

Конспект НОД в первой младшей группе

Программные задачи:

Обучающие:

- учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него;

- вспомнить содержание сказки «Маша и медведь»;

- закреплять знания детей о диких животных (медведе) : о его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Развивающие:

- развивать связную речь, слуховое внимание;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику, используя пальчиковые игры;

- формировать умение вести диалог с педагогом;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах

- стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый».

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки: кукла Маша и медведь; макет домика, корзина с шишками.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к ней; разучивание пальчиковых игр; наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением медведя в лесу.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом.

Пальчиковая игра «Здравствуйте все» Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп-хлоп.

(Дети хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! Топ-топ- топ.

(Дети топают ногами).

Здравствуйте, щечки! Шлеп- шлеп- шлеп.

(Дети гладят себя по щекам).

Здравствуй, носик! Бип-бип-бип.

(Дети нажимают указательным пальцем себе на нос).

Здравствуй, ротик! Чмок- чмок-чмок.

(Дети посылают воздушный поцелуй друг другу)

Здравствуйте, все!

(Дети разводят руки в стороны и кивают головой).

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

- Дети, скажите какое сейчас на улице время года? (Зима)

- Что лежит на земле? (Снег)

-Какой снег? (Холодный, колючий, мокрый)

Эксперимент со снегом

Воспитатель предлагает детям потрогать снег, лежащий на подносе.

- Так какой снег?

- Можно ли его есть? (Нет. Нельзя. Можно заболеть)

- Какие изменения в природе обычно происходят зимой? (На улице становится холодно, солнышко не греет, на небе темные тучи, дует холодный ветер. Накануне зимы птицы улетают в теплые края. Люди надевают теплые куртки, шапки, сапоги)

(при необходимости воспитатель помогает назвать приметы зимы)

- Кто к нам в гости пришел?

Давайте посмотрим, кто это. Это, дети, кукла Маша.

(Маша здоровается с детьми)

- Маша говорит, что у неё есть друг. Как вы думаете, кто это? (медведь)

- Как называется эта сказка? (Маша и медведь)

- Где живет медведь? (В лесу)

- Что делала Маша у медведя? (Щи и кашу варила)

- Что напекла Маша для бабушки с дедушкой? (пирожки)

- Где она спряталась? (в коробе)

- Кто нес гостинцы дедушке и бабушке? (медведь)

- Что он всё время говорил, когда устал? (сяду на пенёк, съем пирожок)

- Кого испугался медведь в деревне и убежал в лес? (Он почуял собак)

- Маша говорит, что хотела бы сейчас попасть к своему другу в гости. Можно ли сейчас это сделать? Почему?

- Ты, Маша, очень легко одета, чтобы идти в лес, ведь на улице сейчас зима. Давай договоримся, что мы с ребятами пойдем в лес, а ты посидишь в группе и подождешь нас.

- Ну что, отправляемся в лес.

Друг за другом все встаем.

В гости к мишеньке идем.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ – топ – топ. (Дети шагают на месте обычным шагом)

Ноги вше поднимайте,

Через сугробы вы шагайте.

Топ, топ, топ. (Дети шагают, высоко поднимая колени)

Умная дорожка у нас на пути –

По ней на носочках нужно пройти. (Дети шагают на носочках)

А теперь п ровненькой дорожке побежали быстро ножки. (Дети бегут на месте)

- Вот мы и оказались в лесу. Помните, что в лесу надо вести себя тихо, быть очень внимательным.

Дыхательное упражнение

- Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим глубоко.

Воздух чистый, вдохните его носом. И выдохните. Повторите три раза.

- Ой, ребята, на полянке за кустом я вижу чей - то дом.

Пальчиковая игра «Домик»

Домик крохотный стоит, (Соединить пальцы под углом друг к другу – это крышка.)

А в окошке свет горит. (Соединить пальцы рук колечком и поднести к глазам)

Стенка, стенка, (Ладошкой дотронуться до левой и правой щеки)

Потолок. (Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка, (Указательным пальцем дотронуться до левого и правого глаза)

Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)

Звонок (Указательным пальцем дотронуться до носа)

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

- Дети, а дверь – то нам никто не открывает. Я вижу, что дверь закрыта на замок. Давайте тоже с помощью игры откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок,

Никто его открыть не мог. (Дети сцепляют пальцы рук в замок)

Мы замочек покачали, (Дети качают сцепленными кистями рук вправо - влево)

Мы замочком постучали, (Дети изображают сцепленными ручками стук)

Мы замочек покрутили (Дети крутят сцепленными кистями рук)

И открыли. (Дети разжимают сцепленные кисти рук)

- Кто же в домике живет? Мишка. - Может, Миша спит? Ведь медведи спят всю зиму.

Воспитатель достает медведя из домика.

Чтение стихотворения

В. Д. Берестов

«Мишка, мишка - лежебока»

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

- Давайте, дети, попробуем разбудить Мишку, поиграем с ним.

Подвижная игра

«Миша, Мишенька, вставай»

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Мишка по лесу гулял

И немножечко устал.

Сел на стульчик – задремал.

Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй.

(Дети вместе с воспитателем медленно подходят к медведю, сидящему на стульчике. Будят его. Медведь рычит и догоняет детей). Игра проводится 2 раза.

-Миша, мы пришли к тебе в гости, чтобы передать привет от Маши.

Мишка благодарит детей.

Мишка – Ребята, спасибо вам, мне очень понравилось играть с вами. Эту корзину с шишками передайте от меня Маше в подарок. Ой, какой я неуклюжий, рассыпал все шишки (дети собирают шишки в корзинку). Ну, а мне пора опять ложиться спать. До свидания, ребята.

Воспитатель – Нам тоже пора возвращаться домой, в детский сад. Нас ждет там кукла Маша. Мы должны ей передать подарок от Мишки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ – топ – топ.

По тропинке по лесной

Побежали мы домой.

Дети вместе с воспитателем передают подарок от медведя и предлагают кукле Маше остаться в группе до конца дня

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном досуге «В гости к Мишке» для детей первой младшей группыФотоотчет о физкультурном досуге «В гости к Мишке» для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги, вновь рада встречи с Вами на страницах моего блога, где хочу поделиться с Вами накопленным в ходе работы материалом.

Фотоотчёт об открытом интегрированном занятии в первой младшей группе «В гости к Мишке»Фотоотчёт об открытом интегрированном занятии в первой младшей группе «В гости к Мишке» Цель занятия: Закрепление знаний и умений детей в познавательном и речевом развитии, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Идем в гости к Мишке» Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Идем в гости к Мишке». Цели: формирование умения детей выполнять основные.

Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй группе раннего возраста КОНСПЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гости к мишке» (вторая группа раннего возраста) Цель: стимулировать речевое развитие,.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с 2 до 3 лет «Поможем Мишке и Маше. Фрукты и овощи» Выполнила: Баранова Е. В. Поможем Мишке и Маши Задачи: - Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи». - Развивать организационные.

Конспект НОД во второй младшей группе «К Мишке в гости» Конспект нод во второй младшей группе «К Мишке в гости.» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Побуждать детей четко, ясно,.

Конспект занятия «К Мишке в гости» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе Игровая ситуация «К Мишке в гости»Воспитатель МБДОУ «Бархатовский детский сад» Гришаева Наталья.

Развлечение для детей младшей группы «В гости к мишке» Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: - развитие двигательной активности; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе «В гости к Мишке-топтыжке»Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе «В гости к Мишке-топтыжке» Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение посредством активизации двигательной и музыкальной деятельности. Задачи: -развивать.

Спортивное развлечение «В гости к Мишке» во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения во II младшей группе «В гости к Мишке» Воспитатель: Чередина О. Н. Цель. В игровой форме.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к мишке»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД