Папки-передвижки

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну»

Надежда Снетова
Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну»

Цель:

закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в путешествие в математическую сказку, где живут необычные математические персонажи.

Публикация «Конспект НОД в подг, гр, по познавательному развитию, Игровая ситуация „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Жил был пес по имени Шарик и был у него друг - кот по имени Кубик. Надумал как-то раз Шарик к Кубику в гости пойти. Но адрес друга позабыл. Вот была бы у меня карта, я бы сразу друга нашел. (Дети «находят» карту путешествия и показывают ее Шарику). Отправился Шарик по дороге, а навстречу ему «Плюс».

- Плюс, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает Плюс, только ты мои задания выполни

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 9?

-Назови числа больше 4, но меньше 7

- Сосчитай от 9 до 3

- Назови соседей числа 3

Подсказал Плюс дорогу Шарику. Пошел Шарик дальше, навстречу ему Минус идет (Дети смотрят по карте)

- Минус, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает Минус, только ты мои задачи реши.

1. На поляне распустилось 5 подснежников, а потом еще 2. Сколько всего цветов стало на поляне?

Что известно? (Было 5 подснежников и распустилось еще 2) Это условие. Что не известно? (Сколько стало) Это вопрос. Решите задачу. Кому нужна числовая линейка, можете ее использовать.

(Дети решают задачу с помощью числовой линейки. Затем записывают на доске с помощью воспитателя решение.)

2. На ветке сидело 8 воробьев, четыре из них улетело. Сколько воробьев осталось на ветке? (Решают задачу аналогично первой)

Подсказал Минус дорогу Шарику. Пошел Шарик дальше, навстречу ему Двойка идет (Дети смотрят по карте)

- Двойка, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает Двойка, только ты мои задания выполни (за правильный ответ ребенок получает карточку с цифрой от 1 до 10- вразнобой).

1. Назови первый день недели

2. Какой день недели следует за средой?

3. Какой день недели предшествует четвергу?

4. Назови пятый день недели

5. Какой день недели следует за понедельником?

6. Какой день недели предшествует воскресенью?

7. Назови седьмой день недели

8. Сколько дней в неделе?

9. Назови второй день недели

10. Назови выходные дни недели

А теперь встаньте так, чтобы цифры были по порядку (Дети выстраиваются, держа цифры от 1 до 10)

Дети, чтобы «2» не забыла дни недели, мы еще раз их проговорим …

Физминутка «Дни недели»

Подсказала Двойка дорогу Шарику. Идет он по дороге, а навстречу ему Пятерка идет.

- Пятерка, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает Пятерка, только ты ко мне в гости зайди

На последнем этаже живет «5». Этажом ниже живет «4» и «1»…и т. д. (Работа с карточкой на состав числа.)

5 – это 4 да еще…

5 – это 3 да еще…

5 – это 2 да еще…

5 – это 1 да еще…

Подсказала Пятерка дорогу Шарику. Навстречу ему Больше и Меньше идут. И тоже свое задание предлагают выполнить.

(На столах конверты с цифрами и знаками.

Надо правильно расставить знаки «больше» и «меньше»)

Дети, выложите на стол по порядку цифры, а ниже знаки.

1. Возьмите цифры 3 и 7. Поставьте знак и прочитайте неравенство.

2. Возьмите цифры 8 и 5. Поставьте знак и прочитайте неравенство.

А теперь давайте мы с вами поможем Шарику и тоже выполним математическое задание. Дети выполняют графический диктант. «Рыбка» Воспитатель предлагает поменяться листочками и проверить, как выполнено задание друг у друга.

Когда задание выполнено, раздается мяуканье кота Кубика, учуявшего рыбку.

- Вот Шарик и нашел своего друга Кубика. А наше путешествие закончилось.

Расскажите, что мы делали сегодня (Дети вспоминают задания путешествия). Занятие закончено

Публикации по теме:

Игровая ситуация по познавательному развитию «В гостях у доктора Здоровая пища» Игровая ситуация на тему: «В гостях у доктора Здоровая пища». 1. Беседа по теме. Доктор Здоровая пища советует: «Чтобы правильно питаться,.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Водоландию» Цель: развивать современное экологическое мышление и формировать познавательный интерес у воспитанников через опытническую деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты»Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты» Непосредственная образовательная игровая ситуация в первой младшей группе по познавательному развитию и художественному творчеству (лепка).

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Цель: : воспитывать любовь к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 08:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД