Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных технологий

Вера Бутько
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных технологий

Коррекционно – образовательные цели:

- Активизация словаря по теме: «Дикие животные и их детёныши»,

- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа, синтеза;

- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи (согл. прилаг. с сущ. в роде, числе; образ. притяж. прил. ; образ. прил. от наречий; образ. сложных прил.)

Коррекционно – развивающие цели:

- Развитие речевого слуха;

- Развитие памяти, мышления, тонкой и общей моторики;

- Развитие умения передавать образ животного, характерные его особенности - через пластику движений;

Коррекционно – воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска: Mimio, контейнер с цветными карандашами; задание на мелкую моторику по числу детей; карточки – билетики, для прочтения слов по первым звукам; игра «Электровикторина».

I. Организационный момент.

На интерактивной доске появляются изображения: лук, индюк, слон, арбуз (слайд №1)

- К нам пришло письмо, прочитаем от кого.

Читаем слово по первым звукам: [Л, И, С, А ]

- Она зовёт нас в свои места обитания.

- А где живёт лиса? в лесу

- Каких зверей можно встретить в нашем лесу? перечисляют зверей

(слайд № 2)

II. Основная часть.

1. Д/И: «Чей, чья, чьё ?» - образование притяжательных прилагательных.

- Садимся в поезд и поехали в лес. Когда мы едем, то любим смотреть в окна. Там можно увидеть много интересного.

- Смотрим в окошки.

(показываю поэтапно на интерактивной доске изображения частей животных) - слайд № 2

- Чья это морда промелькнула? медвежья

- Чьи это уши? медвежьи

- Чей это хвост? медвежий

- А вот и белка пробежала, чей это хвост? беличий

- Чья морда? беличья

- Чьи ушки? беличьи

Промелькнул волк, чей это хвост? волчий

- Чья морда? волчья

- А чьи ушки? волчьи

- Чья морда промелькнула в окошке? рысья

- Чьи уши показались? рысьи

- Чья морда показалась? заячья

- Чьи ушки? заячьи

- Чей хвост? заячий

- Чья промелькнула морда? лисья

- Чей хвост показался? лисий

- Чьи ушки? лисьи

2. Д/И: «Какой?» - образование прилагательных от наречий.

- Молодцы, вот мы доехали до царства, но кто здесь обитает, посмотрим?

загадка: Меняет цвет, но не дерево,

Длинноухий, но не осёл,

Прыгает, но не лягушка,

Любит капусту, но не гусеница.

На интерактивной доске появляется изображение зайца (слайд №3)

- Значит чьё это царство? заячье

- Где прячется заяц? под кустом

- Значит эта территория будет чья? заячья

- А зайчик хочет узнать про себя, какой он?

- Если зайчик быстро мчится от лисы, то какой он? быстрый

- Если он трусливо сидит под кустом, то какой он? трусливый

- Если ловко перепрыгивает через ямки, то какой он? ловкий

- Если стремительно убегает от лисы, то какой он? стремительный

- Если хитро путает следы от лисы, то какой он? хитрый

- Если зорко всматривается, то какой он? зоркий

- Если терпеливо выжидает момент, то какой он? терпеливый

- Молодцы, рассказали про зайчика, какой он может быть.

На интерактивной доске (слайд 4 с изображениями)

- Давайте назовём членов семьи: папа – заяц, а мама как? Детёныш, а если их больше одного?

- превращаемся в зайчат и поскакали дальше.

3. Д/И: «Цепочка слов» - выделение первого и последнего звуков в слове.

- Мы попали на чью – то территорию, посмотрим кто здесь живёт (появляется слайд №5 с изображением жилища волка).

- Как называется это жилище? логово

- Значит кто здесь живёт? волк

- Чья эта территория? волчья

- Чтобы пройти дальше, волк предлагает сыграть в игру: «Цепочка слов».(слайд № 6)

- Присядем на полянку (на интерактивной доске появляются изображения:апельсин, дятел, нос, лодка, ракета, светофор).Логопед называет первую картинку: дятел, какой звук последний в слове? (передвигаем на первое место)

- Находим следующее слово, которое начинается на этот звук - ЛодкА (передвигаем картинку) Произносим и выделяем последний звук.

- Находим следующую картинку: апельсин (передвигаем)

- Следующая картинка? (нос).

- Следующая: светофор; Ракета

- Назовём семью: папа – волк, а мама? волчица

- Детёныш? Детёныши? волчонок, волчата

- Молодцы, превращаемся в волчат и идём дальше в другое царство.

4. Д/И: «Перевёртыши»- совершенствование слогового анализа, синтеза.

- А здесь у нас загадка, слушаем:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. медведь

На интерактивной доске слайд № 7 с изображением медведя и детёнышей.

- В чьё царство мы попали? медвежье

- Как называется жилище медведя? берлога

- Чья это значит территория? медвежья

- Медведь для вас тоже приготовил задание, но что тут? Все слоги перевёрнуты, он всю зиму проспал и всё позабыл.

- Разберёмся, ребята? (называю сначала последний слог, затем первый)

Дуп-ло мыш-ка

Кус-ты ство-лы

Ка-бан бел-ка

Сос-ны ли-са

- Давайте назовём семью медведя: папа – медведь, мама? Детёныш, детёныши?

- Молодцы, превращаемся в медвежат и отправляемся дальше в путь.

5. Мелкая моторика – обводка по контуру.

(детёныши животных) Образование сложных прилагательных.

- Здесь у нас загадка:

Рыжая, но не белка,

Длиннохвостая, но не корова,

Пушистая, но не кошка,

Хитрая, но не баба-Яга.

на интерактивной доске появляется изображение лисы и детёнышей (слайд № 8)

- В чьё же царство мы попали? лисье

- А жилище у лисы, это? нора

- Значит чья это территория? лисья

- Кто здесь живёт: папа – лис, мама? Детёныш, детёныши?

- Лиса хочет послушать про себя, что вы знаете про неё, какая она? (дети отвечают)

- А если у лисы тонкие лапы, то какая она? тонколапая

- А если короткие усы, то какая она? короткоусая

- Если длинный нос, то какая она? длинноносая

- Если рыжий хвост, то какая она? рыжехвостая

- Если острые зубы, то какая она? острозубая

- Молодцы.

- Лиса хочет посмотреть, как работают ваши глазки. Кого вы увидели? Давайте назовём их: маму и детёныша (раздаю карточки с изображениями животных и детёнышей)

- Надо обвести по контуру и раскрасить цветными карандашами. Можно забрать работу домой и доделать, ещё раз обговорить.

6. Д/И: «Прочти слово» - чтение слов по первым звукам.

- Мы с вами побывали в сказочном лесу. Через чьи царства мы проходили? (ответы детей)

- А чтобы выбраться из лесного царства зверей лиса приготовила карточки – билетики. Здесь нужно определить первый звук в словах – картинках и прочесть получившееся слово по первым звукам, кто справился подымает руку.

- Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается.

III. Итог: Д / И: «Электровикторина»- определение первого звука и нахождение картинки – пары, которая начинается с этого звука.

- Чтобы выйти из сказочного леса, необходимо каждому подобрать картинку –пару в игре: «Электровикторина». Например: к картинке МЯЧ надо найти картинку - пару, которая начинается с этого же звука - МЕДВЕДЬ, соединяем их, и если звучит мелодия, значит вы правильно всё сделали.

(Дети поочерёдно выполняют задания) груша - гриб

очки - олень

жёлуди - жук

крот - корзина

петух - пень

бант - пень

лист - лиса

- На этом наше путешествие закончилось. Все молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Конспект НОД в средней группе на тему недели «Профессии. Сказочный город»» по технологии  игровой час Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе на тему недели: «Профессии. Сказочный город»» по технологии игрового.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

НОД «Куда ушёл снеговик?» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг», «Цепочка» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе; - закреплять умение.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...