Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Кляксографии или дорисуй, что видишь».

наталья куркина
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Кляксографии или дорисуй, что видишь».

КОНСПЕКТ

НОД в подготовительной «а» группе

«Волшебное путешествие в страну Кляксографии или дорисуй, что видишь».

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОУ Д/С ОРВ №3 «Аленушка»

МО «Барышский район» подготовительной «а» группы

Куркина Н. Б.

Развитие связанной речи в нашем ДОУ напрямую связано с познавательной деятельностью воспитанников, в частности с изобразительной деятельностью. В последнее время большое внимание уделяется нетрадиционной технике – это рисование тычками (это палочка с поролоновым наконечником, картофельными брусочками, листьями, нитками, ладошками, пальчиками (рисование пальчиками напрямую связано с развитием речи детей). Сегодня на нашем занятии я использовала кляксу. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому наибольшую эффективность работы дает способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на решение творческих задач, на развитие связанной речи. Чтобы речь наших воспитанников развивалась, мы используем: потешки, стихи, пословицы, поговорки, активно применяем пальчиковую гимнастику. Главное в работе не только научить детей нетрадиционным изобразительным техникам, но и побуждать их к высказываниям, умениям правильно сформировать свою мысль, свою творческую активность, интерес к процессу работы и к полученному результату. Задачей данного вида рисования – кляксографии является понимание детьми симметричности зеркального оттиска половинки зеркального объекта. Если сложить лист бумаги пополам на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получаются необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них различные предметы (например: деревья, цветы, животные и т. д.)

Цели:

- Развитие связной речи, интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения изодеятельности – кляксографии.

- Повысить интерес к разговорной речи, к изодеятельности, развить творческую активность, желание общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о нетрадиционной технике рисования – кляксографии, ее особенностями и выразительными возможностями;

- формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивающие:

- развивать творческую активность детей, образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях, желании рисовать;

- воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду;

- закреплять полученный опыт детей по смешиванию красок.

Материал:

- лист А4;

- гуашь, краски, кисточки;

- салфетки;

- стаканчики с водой;

- подставки для кисточек.

I. Организационная часть.

В: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, а у вас сегодня утро доброе?

- А у наших гостей. Замечательно.

- Сегодня в такой замечательный день я приглашаю вас в мир красок, в волшебную страну кляксографию.

- К нам сегодня должна прийти гостья, гостья не простая, волшебная, но она почему то задерживается, а пока ее нет, я предлагаю вспомнить цвета и поиграть в игру «Что бывает такого цвета». (игра)

- Кто помнит, в какую страну мы отправляемся? (кляксография)

- А кто живет в этой стране? (кляксы)

- А из чего получаются кляксы? (краски)

- Сейчас я расскажу вам сказку, а вы подумайте кто наша гостья. Давайте пройдем на стульчики, сядем поудобнее и послушаем.

Как-то раз встретились на лесной полянке желтая и красная кляксы. Обрадовались, стали играть в догонялки, то желтая клякса догоняет красную кляксу, то наоборот, весело им! А тут еще и птички лесные песни распевают, да так красиво. Не удержались кляксы и пустились в пляс, взялись за руки и давай парой танцевать, закружились, запрыгали. … Ой, что такое, смотрят лесные зверюшки и глазам не верят, только что была желтая да красная кляксы, теперь на их месте одна клякса танцует, веселится.

В: Кто же наша гостья? (клякса)

А как вы думаете, какого цвета наша клякса? (оранжевая)

В: Как получилась оранжевая клякса? (красная соединилась с желтой)

В: Ребята, а вы знаете что такое клякса?

Клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость, краску. Из за того что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Так получилось и в стихотворении Джоржа Чиарди.

Вчера мне в подарок сестра принесла

Бутылочку черных, черных, чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева хобот, а справа хвост,

Ноги как трубы, высокий рост

Я не медленно к черной туше

Пририсовал огромные уши.

И получился, конечно, он!

Вы угадали, индийский (слон)

Ребята, вот что может получиться из кляксы

(стук в дверь)

В: А вот и наша гостья (входит черная клякса)

Клякса: Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

В: А ты кто такая?

Клякса: Я черная как вакса, зовусь я чудо клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след, все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня боятся. И если вы решили что-нибудь нарисовать, то у вас ничего не выйдет.

Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично-цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным полно,

Будет все черным черно.

Будут дети плаксы,

Ставить только кляксы!

В: Дети у нас совсем не плаксы и они умеют рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась? И почему такая злая и сердитая?

Клякса: Какой-то злой мальчишка, проказник, шалунишка.

Смешал все краски сразу и я пришла из сказки.

Все время я хожу одна и никому я не нужна.

Меня не любят дети и я одна на свете. (плачет)

В: Не плачь, клякса. Ведь мы с ребятами хотим тебе помочь, мы умеем рисовать правильно, смешивать краски и можем тебя, во что нибудь превратить, согласна?

Клякса: Конечно! (уходит, переодевается в оранжевый цвет)

В: Ребята, давайте сейчас мы займемся волшебством. Но прежде чем начать работать, я предлагаю сделать разминку для ваших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

1. Дружат в нашей группе девочки и мальчики (замок)

2. Мы с тобою дружим, маленькие пальчики (касаются пальчиками)

3. Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять

4. Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (встряхивают кисти рук)

В: Вот теперь приступим к волшебству, подготовим листы и краску.

1) Берем гуашь, смешиваем ее. Какая получилась краска? (оранжевая)

2) Берем лист бумаги, складываем его пополам, тщательно проглаживая линию сгиба, раскрываем лист.

Теперь на один лист поставим яркие, веселые кляксы, (показ, накроем его другим листом, сделаем таинственные движения (поглаживаем сложенный вдвое, лист рукой в разных направлениях) и произносим заклинание.

Красный, желтый, голубой.

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается, клякса превращается

В цаплю, клоуна, цветок

Бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона, превращается она!

(демонстрируем получившийся рисунок)

Ребята, посмотрите, второе пятно точная копия первого пятна, оно отразилось на второй половине листа, как в зеркале.

В: А пока наши кляксы подсыхают, мы с вами немного отдохнем

(физминутка, под музыку К. Певзнера «Оранжевая песня»)

Про оранжевый цвет есть песня, мы ее послушаем и немного потанцум.

В: Наши кляксы подсохли, и я вам предлагаю их дорисовать, поверните свои листы бумаги, рассмотрите на кого похожи ваши кляксы (цветы, деревья, жуки, бабочки). Ответы детей: домики, драконы и т. д. Дети дорисовывают под музыку.

В: Дорисовали, давайте положим рисунки на эти столы и рассмотрим их. Молодцы, у вас получились яркие интересные рисунки.

Входит оранжевая клякса.

Клякса: Спасибо большое! Я поняла что нужна вам, что вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Настя расскажи, что изображено на воем рисунке?

В. Ребята, вы все справились с заданием. Как вы считаете, вам было трудно?

Я приглашаю вас на ковер и предлагаю отдохнуть.

Релаксация «Мороженное в стаканчике»

В. Как ваше настроение? (хорошее)

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям (дети сдувают с ладошек).

Прощаются.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Кляксографии или дорисуй, что видишь».
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие в страну сказки" Цели: • продолжать учить детей различать и.

Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультипликацию» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: способствовать социально-личностному развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами,.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях. Задачи: РЭМП: - совершенствовать навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Кляксографии или дорисуй, что видишь».
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...