Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Лариса Ященко
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект НОД в подготовительной группе№1 «Путешествие в Африку»

«Путешествие в Африку»

Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Цели:

Сохранить у детей до конца занятия интереса к работе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Уметь экспериментировать и создавать простейшие изображения готовыми аппликативными формами (шаблоны, полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщены, глаза.)

создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы.

Совершенствовать технику конструирования – самостоятельно выбирать и сочетать способы (декорирования)

Задачи:

1. Упражнять в создании фигур животных из шаблонов, используя приемы дополнения, (полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщены, глаза.)

2. Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.

Ресурсное обеспечение:

у педагога: Мультимедио. Презентация животных Африки с загадками. Ширма с оформленным Африканским пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, игуана, крокодил … Диск с записями: «Песня Красной шапочки» «Песня Львенка и черепахи», «Чунга-чанга» «Розовый слон», «У жирафа пятнышки везде» «Оранжевая песня» «Мадагаскар» костюм льва для взрослого.

У детей: Шаблоны: слон, лев, зебра, жираф, попугай. Лист ватмана с изображение пейзажа Африки, шнуры разной толщины, пуговицы, тесьма, глаза, полоски ткани, клей, салфетка, кисточка для нанесения клея.

Оформление: Ширма с оформленным пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, игуана, крокодил, ткань изображающая воду, ватман с рисунком.

Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Конспект интегрированного занятия.

Входят дети, встают полукругом к гостям лицом.

Педагог: Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей приглашаю совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочту:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Педагог: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?

Дети: Да! Мы сегодня отправляемся в Африку.

Педагог: Чтобы оказаться в Африке вам нужно встать ко мне лицом, крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Африка, Африка Волшебная страна

Скорее едем в Африку, Ура-ура-ура.

(пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открываем ширму с изображением пальм и животных Африки)

Педагог: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африка. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Педагог:

Проходите к стульчикам и садитесь. Дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся.

Ой, дети, вы слышите, кто – то к нам идет.

Выходит взрослый в костюме льва под песню «Песенка Львенка и черепахи».

Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю, когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.

(Взрослый в костюме льва читает загадки и показывает слайды.)

1слайд.

Львенок:

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

2слайд.

Львенок:

Мчатся, мчатся по саванне,

К водопою утром ранним,

Полосатые лошадки.

Львенок:

Дети, кто это?

Дети: Это зебра.

Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка.

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

3 слайд.

Львенок:

Его можно научить

Очень бодро говорить.

Целый день ты с ним играй это птица…

Дети: Это попугай.

Львенок: Попугай очень красивая птица.

У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

4 слайд.

Львенок:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.

Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.

5 слайд

Львенок:

Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.

Добрый, в пятнышках…

Дети: Это жираф.

Львенок: У жирафа длинные шея и ноги.

Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

6 слайд.

Львенок:

Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.

Если нос – огромный рог

Кто тогда я?.

Дети: Это носорог.

Львенок: Вот носорог.

Его тело покрыто толстой кожей серого цвета.

А что у него на носу?

Дети: на месте носа у носорога рог.

7 слайд.

Львенок:

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой,

Набивает свой живот,

Щиплет травку…

Дети: Это бегемот.

Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей,

с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

8 слайд.

Львенок:

С огромными ушами и бивнями дугой

Гуляет по саванне, как великан большой

И хоботом сумеет себя почистить он

Нет никого сильнее, чем африканский

Дети: Это африканский слон.

Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот.

Слон самое крупное животное на Земле.

Педагог: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?

Дети: Да! Фотографии нам понравилис!

Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем. Физкультурная разминка: танец «Чунга-Чанга».

Дети возвращаются на свои места.

Педагог: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?

Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.

Педагог: Дети, посмотрите нам письмо от профессора Всезнамуса. Профессор просит Львенка, прислать ему в редакцию передачи, фотографии африканских животных.

Львенок: Ой, а я не взял с собой фотоаппарат, что делать?

Педагог: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они изготовят фотографии животных.

Педагог: Ребята, создавать фотографии животных мы сегодня будем при помощи шаблонов. А шаблоны у нас не простые, а вырезанные из ткани.

Тетерь пройдите к столу выберите наиболее понравившиеся животное, к этому животному подберите подходящие дополнения для создания изображения. Можете приступать к работе.

Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся шаблоны. Проходят за столы и приступают к работе. Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает: Расскажи, что ты будешь делать?

Дети: изготавливать «называют животного»

с помощью «перечисляют детали»

В какой последовательности (сначала туловище, потом ноги, голову дополнить деталями)

Львенок: Ой, мне телефон звонит! (слушает) Я должен срочно вернуться, в Африку меня ждут новые приключения. А вы ребята обещайте, что вышлите мне фотографию, которую я отправлю профессору Всезнамусу. (прощается с детьми и убегает)

Педагог: Вы все сделали по одному животному. А давайте из ваших работ мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки). Педагог приглашает к себе детей с работами и предлагает им найти среду обитания животного. Расскажи, кто у тебя получился? Где ты его поместишь? (слон, сделанный мною, идет на водопой.). Значит, его поместим возле озера. А как скажем, если их много? (слон – слоны).

Педагог: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли. Показывает фотографию. Вот мы и познакомились с африканскими жителями, а нам пора возвратиться в наш детский сад.

(пока у детей закрыты глаза, закрываем ширму.)

Педагог: Закрываем глаза, звучит музыка. Открываем глаза.

Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?

Дети: Встречей с Львенком, знакомством с Африкой, изготовлением животных.

Педагог: Ребята, на этом наше занимательное путешествие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами;.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку» Подготовила : Мамаева.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое • Задачи:.

Конспект игры-занятия «Путешествие в Африку» Цель: пополнение знаний детей о профессиях и странах, развивая их познавательные процессы и творчество, воспитывая доброе отношение к животным.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет (логопедическая группа) «Путешествие в Африку» Цель: Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 04:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД