Лучший педагог года 2022

Конспект НОД в подготовительной группе «Салат дружбы»

Ольга Петрова
Конспект НОД в подготовительной группе «Салат дружбы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по коммуникативно-речевому развитию в подготовительной группе

на тему: «Салат дружбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нравственно-коммуникативной деятельности, через игровые и проблемные ситуации.

Задачи:

Создать условия для:

-расширение представлений детей, о разнообразии стран поддерживающих дружеские отношения;

- формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг;

- развитие познавательного интереса, коммуникативно- речевой активности;

• Обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей, принятия решений.

• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера.

• Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа.

Рассматривание альбома «Моя многонациональная Россия». Рассматривание фото и иллюстраций детей разных национальностей.

Чтение стихов и рассказов о дружбе. Заучивание пословиц о дружбе.

Чтение энциклопедий для дошкольников. Изучение разных стран, какие фрукты и овощи там растут.

Просмотр познавательных мультфильмов. Просмотром мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд», «Дружба дороже» (мультсериал «Лунтик и его друзья», «Зачем нужны друзья» (мультсериал «Смешарики»)

Игры в мемо «Флаги», «Флаги и столицы».

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, книга «Салаты», флеш-накопитель, шарик воздушный.

Вводная часть.

В группу приходит повар, в руках у него большая книга рецептов «Салаты», он расстроен, садится на стульчик и вздыхает, (дети собираются вокруг него, интересуются причиной плохого настроения).

Повар: - Ребята, меня попросили приготовить салат «Дружба». Я перелистал всю книгу, но салата под таким названием не нашёл. А ещё мне дали флеш – накопитель, я думаю, что рецепт там, но мне негде посмотреть. Я просто не знаю что делать?

Дети вызываются помочь повару, предлагают посмотреть информацию с флеш-накопителя на ноутбуке. (Дети обращаются к воспитателю за помощью)

Воспитатель: - Я думаю, что лучше посмотреть на большом экране в музыкальном зале, чтобы всем было видно. (Дети с поваром и с воспитателем спускаются в музыкальный зал).

2. Основная часть.

В музыкальном зале. Воспитатель: Ребята, а вы любите салаты? Из чего состоит ваш любимый салат? Как вы думаете, а в салат «Дружба» что может входить, какие ингредиенты? (Высказывания детей). Воспитатель предлагает посмотреть, что же за информацию дали повару.

Просмотр презентации.

1 слайд. На экране. Для приготовления салата «Дружба» потребуются фрукты.

Но чтобы узнать какие именно фрукты входят в салат, вам необходимо выполнить задания, присланные из других стран.

Повар: Ребята у меня совсем мало времени, я один не справлюсь. Как мне быть?

(Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Ну, что ребята поможем повару? (Да)

Повар: Все вместе, дружно, мы с любой задачей справимся!

2 слайд. На экране появляется Африка, пальмы.

Воспитатель: Первое задание из какой страны? (Африка)

На экране постепенно появляются вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос и дети отвечают.

Игра «Вопрос-ответ»

1. - Расскажите, кто такие друзья? (Высказывания детей)

2. - Где можно найти себе друга? (среди детей, живущих по соседству, родные братья и сёстры, в путешествии….)

3. - Можно найди друга, живущего в другой стране, другой национальности? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите найти друзей из других далёких стран? Как мы могли бы с ними дружить на расстоянии?

4. - Кого называют настоящим другом? (дети высказывают свои предложения).

(На экране монитора появляется картинка «два банана»)

Повар: Ребята посмотрите, для нашего салата, нам прислали 2 банана. Значит с первым заданием мы справились? (Да)

Повар записывает в рецепт 2 банана.

3 слайд. На экране появляются египетские пирамиды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда нам прислали второе задание? (это страна Египет)

Задание на экране. Наша страна славится своими пирамидами и чтобы получить фрукты из Египта, вам нужно построить «Пирамиду дружбы».

Повар: Как мы её можем построить, ведь у нас ничего нет? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый из нас с кем-то дружит, но всех у нас есть друзья и за пределами нашей группы. Я дружу с нашим вторым воспитателем Ольгой Михайловной, я дружу со своей сестрой, у меня есть подруга с детства. Предлагаю построить «Пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Я назову свою подругу и вытяну вперёд свою руку, затем каждый из вас будет называть своего друга или подругу, и будете класть поверх моей, свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.)

Воспитатель: Вы чувствуете приятное тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем дружить.

(На экране появляется картинка «2 апельсина»)

Повар записывает в рецепт 2 апельсина.

4 слайд. На экране появляется флаг Италии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено? (флаг Италии) - Каких он цветов? (зеленый, белый, красный). - А вы знаете, что символизируют эти цвета? (зеленый – надежда, белый – вера, красный - любовь).

Повар: А сейчас послушайте задание, которое нам прислали из Италии, вам предстоит объяснить, как можно поступать друзьям, а как нельзя.

Игра «Хорошо плохо». На экране картинки с хорошими и плохими поступками.

Дети объясняют, что изображено на картинке и говорят, можно так поступать или нельзя. Воспитатель передвигает картинки соответственно: «можно» - под зелёный кружок, «нельзя» - под красный кружок.

(На экране появляется картинка «3 персика»)

Повар: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились!

Повар записывает в рецепт 3 персика.

5 слайд. на экране появляются картинка море.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? (море). А вы знаете, в какой стране можно купаться в море круглый год (в Турции, а сейчас вам предстоит выполнить сложное задание.

Задание. Поменяйте местами детей с буквами так, чтобы можно было прочитать зашифрованное слово.

На экране картинки с человечками разной национальности. Каждый в руках держит по одной букве.

Повар: Как же нам расставить человечков по порядку так, чтобы можно было прочитать слово «Дружба»?

Воспитатель: Поздравляю, вы справились и с этим занятием.

На экране появляется картинка с ягодой клубникой.

Повар записывает в рецепт 10 ягод.

6 слайд. на экране появляется фотография «Красной площади»

Воспитатель: Вам знакомо это место (Да). – А в каком городе, и в какой стране находится «Красная площадь»? (город Москва – это столица нашей страны России)

Повар; И с нашей страны, вам тоже прислали задание.

7 слайд На экране только начало пословиц.

Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).

Без друга в жизни…. (туго).

Верному другу (цены нет).

Дружба не стекло (разобьёшь – не сложишь).

Дружбой дорожи…. (забывать её не спеши).

Недруг поддакивает, а. (друг спорит).

Нет друга ищи…. (а нашел береги).

Все за одного, а один за всех…. (тогда и в деле будет успех).

Дерево живет корнями…. (а человек друзьями).

Для дружбы нет…. (расстояния).

Друга узнаешь в беде…. (а обжору в еде).

Игра – перебежки «Закончи пословицу». Воспитатель говорит начало пословицы, тот ребёнок, кто вспомнил продолжение пословицы, говорит пословицу и перебегает на свободное место между детьми

(На экране появляется картинка «2 яблока»)

Повар записывает в рецепт 2 яблока.

8 слайд На экране появляется ваза с фруктами и ягодами, которые собрали дети.

Повар: Дети, мы с вами очень хорошо потрудились. Спасибо вам огромное! (Да)

- Какое задание было для вас самым сложным? А какое самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый повар, вы записали рецепт салата, сколько каких фруктов вам нужно?

Повар: Да, ребята! А сейчас я поспешу в магазин закупать фрукты и готовить салат «Дружба». Я вас обязательно угощу! До свидания!

Повар уходит.

Воспитатель: Ребята, скажите, а если бы люди других стран, других национальностей не захотели с нами дружить, и не отправили бы нам фрукты. Вкусный бы салат получился? (Ответы детей). Почему? (Высказывания детей)

Воспитатель: Так и вы для своих друзей не заменимы. Нас тоже можно сравнить с салатом. Мы все разные по характеру, по возрасту, и можем быть разные по национальности, но мы дружим между собой!

Воспитатель: А сейчас предлагаю дружно потанцевать.

(Все встают в круг. Под музыку передают друг другу воздушный шарик. На паузу тот, у кого шарик в руках, выходит в центр круга и показывает первое танцевальное движение, которое все ребята повторяют. Затем, передают шарик дальше…Таким образом, ребята придумывают и исполняют танец дружбы).

Воспитатель: Желаю вам, никогда не огорчатся. Находить друзей в любой точке мира. Берегите друзей, которые сейчас рядом с вами, они самые верные и настоящие!

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «День дружбы»Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «День дружбы» Цель: формирование у детей представлений о доброте, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Салат дружбы»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 16:31
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки