Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

Надежда Якушева
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной группы. Использованы блоки Дьенеша. Деятельность служить диагностическим материалом для выявления интегрированных качеств сформировавшихся у дошкольников. Также использованы задания повышенной сложности. Предварительная работа:

Словарная: пояснение слов: «Кликала»; «Заслонка»; чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди» в обработке; Толстого А. Н. театрализованная: показ сказки с помощью настольного театра. Ритмодекламация: «Вместе умеем мы считать»

Содержание деятельности:

- Ребята хотите отправиться в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами. Отправляемся в сказку? (ДА)

- Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

- В какой сказке были такие герой? Правильно в сказке «Гуси - лебеди».

- Говорит мама Машеньке: «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, да леденцов сладких, будь умна, береги братца, не ходи со двора».

А Машенька заигралась, загулялась с подружками. Пришла, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. А скоро вернуться родители, да и Ванечку жалко. Ребята, а вы сможете помочь Машеньке выручить братца? (ДА).

Блок 1. Представьте, что вы гуляли во дворе и к вам подходит незнакомая женщина или мужчина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на её красивых котят, которые родились у её кошки. Что вы будете делать? (стр. 121)

Как ты думаешь можно ли детям одним гулять далеко от дома. Почему?

Представьте, что вы поехали вместе с мамой в магазин (на рынок) и случайно потерялись. Что вы будете делать?

Знаете ли вы свой домашний адрес. Назовите его.

Ванечка и не думал, что гуси лебеди подхватят его, унесут на крылышках, да и девочка догадалась, что они унесли ее братца, бросилась их догонять… побежала к лесу считает 1,2.3, продолжай….до 10 не туда Машенька пошла, нужно вернуться обратно, считаем 10, 9,8, продолжай… снова отправилась Машенька в путь дорожку от 1 до20.

(задание повышенной сложности обратный счет от 20)

Бежала Машенька и добежала до печки. «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели

- Найди, какого пирожка не хватает на подносе, скажу.

Задание: «Найди недостающий пирожок»

(задание повышенной сложности найти две не достающих «пирожка»

Побежала Машенька дальше, стоит яблонька, яблок на ней видимо ни видимо. Блок 3. Дети скажите, а можно ли пробовать плоды в лесу? Почему?

- «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели

Посчитай яблочки у меня на ветках, тогда скажу.

(задание повышенной сложности сложение до 20)

Побежала дальше, смотрит, течет молочная речка, кисельные берега. Дети ходили ли вы на речку летом? Зимой. Что ты будешь делать, если увидишь, что кто-то тонет? (Стр. 122). Давайте спросим вместе с Машей

- «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели

-А ты выложи мостик через меня я тебе и скажу.

Ребята нужно выложить блоки один возле другого из блоков Дьенеша, внимательно посмотрите на символы. Найдите нужную фигуру и выложите её между берегами речки как мостик.

-Добежала Машенька до леса и увидела избушку. Стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит Баба-Яга, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; А Баба-Яга заметила, что нет Ванечки и послала гусей – лебедей за ним.

А гуси за ними в погоню летят, того гляди поймают. Надо решить задачу о гусях - лебедях. Послала Баба-Яга одного гуся - лебедя, он не мог догнать Машеньку с Ванюшкой, послала она еще 4 лебедей вдогонку за Машенькой. Сколько гусей – лебедей летят в погоню за детьми.

- Ребята, скажите: какие опасности ждут Машеньку и Ванечку в лесу?

Перебежала Машенька к речке, а мостик закрыт.

- Речка укрой нас от гусей – лебедей.

- Помоги кораблям на реке найти свой причал, тогда укрою. (Стр. 236 Диагностическая ситуация «Причал»). Цель: раскрыть представления детей о процессе парного сотрудничества.

Бегут дети дальше, а там яблонька их поджидает

-«Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели

- Скажи сколько яблок с моих веток на ежей упало, тогда скажу.

Ритмодекламация «Вместе умеем мы считать»

. Покрутились гуси – лебеди и улетели. Выбежали дети и дальше в дорогу пустились. А гуси – лебеди увидели и опять в погоню пустились, того гляди догонят.

Вот на пути печка.

- Печка помоги нам злых птиц победить.

Нарисуйте заслонку для меня, тогда гусей-лебедей в печку закроем.

(Графический диктант: заслонка у печки). Залетели гуси – лебеди в печку вы их заслонками прикрыли, не выбраться им из печки.

Вон и дом недалече. Прибежали Машенька и Ванечка домой, а тут и родители приехали, привезли гостинцы, да и про Вас не забыли, вы помогли им домой целыми и невредимыми добраться. Вот только последний вопрос у меня.

Как вы думаете, нужно ли рассказывать родителям о том, что с вами приключилось? Почему?

Здорово в сказке мы побывали, Маше и Ване во всем помогали.

Если хотите больше узнать, книг надо много разных читать.

Умнейте, взрослейте, растите пока

Ведь в детском саду ваша жизнь как игра!

Публикации по теме:

«Перекресток». Конспект НОД в подготовительной группе Цель:*уточнить знания о перекрестке; *познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток; *закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Международный женский день - 8 Марта" Цель : Познакомить детей с возникновением праздника. Програмное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная» Программное содержание: раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна» Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить характерные признаки весны, активизировать словарь по теме..

Конспект НОД в подготовительной группе Цель:дать детям представление о том,что такое арифметические задачи, научить решать задачи на сложение. Программные задачи:закрепить представления.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой город» «Мой город-Всеволожск» Программное содержание: • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Овощи» Ознакомление с окружающим миром Цель: • Активизировать словарь по данной теме. • Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Интеграция образовательных областей: • Познание • Художественно – эстетическое.

Весенний праздник в подготовительной группе в подготовительной группе «Весна-Красна на весь Свет» Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе "Весна-Красна на весь Свет"Зал оформлен под деревенскую улицу: плетень, бутафорские.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега; Задачи: -...
Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки»
Цель : Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся в гости к...
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Незабываемое приключение в лесу»
"Незабываемое приключение в лесу" Цель: Воспитание экологической культуры. Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных...
Фотоотчет «Елочки зимой»
Давайте рисовать! Данное занятие даёт вам возможность взять гуашь, кисти и начать рисовать! А что нам особо хочется нарисовать в предверии чудесного...
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Свинка балеринка»
Назначение: мастер – класс могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители. Цель:...