МААМ-картинки

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Калижникова Светлана
Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Огонь — друг, огонь — враг

Выполнила: Калижникова С. М.

Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Развивать связную речь, мышление, воображение. Формировать навыки самостоятельности, умения принимать решения в опасной ситуации.

Умение действовать согласно, дружно при выполнении эстафеты.

Предварительная работа:

1. Изготовление памяток по противопожарной безопасности и умения действовать при пожаре.

Публикация «Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

2. Разучивание стихотворения.

3. Чтение художественной литературы по тематике.

1. Приемы:

Загадка: Все ест – не наестся, а пьёт умирает /огонь /

– А вы можете придумать свою загадку про огонь?

– Как вы думаете, как получается огонь?

– Дети огонь – это хорошо или плохо?

– А почему происходит так, что от огня можно погибнуть?

Огонь – это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, даёт ему тепло, пищу, свет.

Огонь – это плохо, потому что от огня человек может погибнуть.

- А почему от огня можно погибнуть? (ответы детей).

2. Рассказ воспитателя: «Одна маленькая девочка со своими родителями жила в деревне. У них в доме стояла печь, которая обогревает дом при помощи угля и дров. Мама утром пошла за углём, а девочка сидела на окне и ждала когда придёт мама. Чтобы девочке было тепло, мама подстелила ей на подоконник полотенце. Девочка увидела коробок спичек и стала играть с ними, вытащила спичку и решила её зажечь. Спичка вспыхнула ярким пламенем и обожгла ей руку. Она уронила спичку на полотенце. Как вы думаете, что произошло? (ответы).

Да оно загорелось. Девочка стала дуть на огонь, но полотенце разгоралось всё сильнее. Потом она схватила тряпку и накрыла горящее полотенце. Огонь потух.

- Как вы думаете, почему, когда дуешь на огонь, он разгорается ещё сильнее? (от поступления кислорода, который в воздухе).

-Почему, накрыв огонь тряпкой, она его потушила? (был перекрыт его доступ).

-Как ещё можно потушить огонь?

3. Дидактическая игра: «Горит, не горит».

4. Проблемная ситуация с использованием опорных схем: «Что произойдет в доме если?»

- Ребёнок будет играть со спичками?

-Бабушка забыла выключить утюг?

-Мама поставила варить обед, а сама пошла в магазин?

-Сестра решила быстрее высушить кофточку над газовой конфоркой?

-Смотреть телевизор, когда гремит гром и сверкает молния?

-Близко от ёлки зажигать бенгальские огни?

5. Правила поведения при пожаре: (рассматривание иллюстраций)

-Если огонь небольшой, затуши его при помощи воды или мокрой тряпкой, если источник пожара не электричество.

-Вызови пожарную охрану 01. Для этого необходимо знать свой домашний адрес.

-Привлеки внимание взрослых при помощи крика: «Пожар!».

- Покинь квартиру. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать, так как можно задохнуться от угарного газа и пожарным будет трудно тебя найти.

-Если в квартире много дыма, нужно намочить любую ткань и дышать через неё, лучше покидать квартиру ползком, внизу меньше дыма.

- Не пользуйся лифтом, его могут отключить.

Но чтобы этими правилами никогда не воспользоваться, запомните:

Дома, на улице, ночью и днём,

Будьте всегда осторожны с огнём!

6. Игра-эстафета: «Затуши огонь».

7. Игра: «Вызови службу» (01, 02, 03)

-Если в доме пожар, какой номер будете набирать?

-А если у вас кто-то заболел?

-Если в квартиру лезут воры?

8. Чтение стихотворения: «Нам без доброго огня» Е. Ильина

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя. Он надё жно с нами дружит: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

9. Рисование на тему: «Добрый огонь" (изготовление книжки малышки).

-Дети понравилось вам занятие?

-Что больше всего понравилось?

Перед вами 2 тарелочки : возьмите каждый по одному кружочку и положите в красную тарелочку, если занятие понравилось, в синюю если нет.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Сценарий КВН в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!» КВН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: закреплять знания о пожарных предметах; причинах возникновения пожаров, о действиях на пожаре, о профессии.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД