Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое добро и зло»

Оксана Зайферт
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое добро и зло»

Цель: сформировать у детей представления о понятиях «добро» и «зло», о хороших, добрых поступках.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «добро» и «зло»

2. Развивать умение отличать плохое от хорошего.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

4. Поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, дружбе, любви, сложности нравственного выбора.

5. Побудить к целенаправленному воспитанию в себе доброты.

6. Закреплять навыки чтения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое добро и зло“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений, художественных произведений (В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др., пословиц, высказываний о добре и зле. Рассматривание иллюстраций о хорошем и плохом поведении людей. Изготовление деталей аппликации для картины.

Материал: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро». Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, солнце, мама, улыбка, дружба, воспитатель, радость, дети, честность, преданность, смелость, любовь, песня. Чистый лист бумаги (ватман, детали аппликации, вырезанные из цветной бумаги: дом, деревья, фигурки детей, птиц, животных, облака, солнце, бабочки. Клей – карандаш на каждого ребенка, игрушечные весы. ПК, проектор, фонограммы песен: «Если добрый ты», «Барбарики», «Космос»

Ход.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы поговорим о доброте. Что такое добро? Как вы думаете? (ответы детей) Это все хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, улыбка, мама, цветы, воспитатель, (дети продолжают). А еще есть зло, как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда, несчастье (дети продолжают).

Воспитатель: Мы живем с вами на планете Земля. И если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в вашей жизни добро, а когда зло? (ответы детей). Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство и наш путь лежит на планету «Добро». Итак, давайте закроем глаза, руки опустим вниз, расслабимся (дети выполняют, звучит спокойная музыка). А теперь откроем глаза. Мы приземлились на планету добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем? (ответы детей).

Просмотр презентации «Добро и зло»

Воспитатель: а теперь мы с вами вернемся на родную планету, чтобы делать только добрые дела. Давайте снова закроем глаза, опустим наши руки вниз, расслабимся (звучит музыка). Итак, мы вернулись назад. Ребята, послушайте стихотворение о добрых людях.

Кто любит собак или прочих животных,

Веселых котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла,

Тот людям вовеки не сделает зла.

(Р. Сеф)

Воспитатель: Итак, какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей). Подведем итог, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Вспомните, часто ли употребляете добрые слова, их еще называют «волшебными словами» (ответы детей). А теперь послушайте пословицу: Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей). Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Как гласит пословица: Не одежда красит человека, а его добрые дела. А еще вам необходимо помнить, что начатое дело нужно доводить до конца. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать на улице, в транспорте, в природе (ответы детей). Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (ответы детей). Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце).

Физкульминутка. (группа «Барбарики» - «Что такое доброта») дети танцуют танец.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Барто «Вовка – добра душа».

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена

— Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром! С добрым утром!

Я спросила: — Это мне?

— Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром! С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Воспитатель: Пусть ваша душа будет такой же доброй, как у героя этого стихотворения. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать картинку сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если злой – вы приседаете и закрываете лицо руками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина) А на какого героя вы хотели бы быть похожи? (ответы детей) Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце – это доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как вы думаете, чего на свете больше, добра или зла? (ответы детей). Может быть нам помогут это узнать старинные весы? (Воспитатель показывает чашечные весы). На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( таблички с надписями: горе, война, беда, грубость, и т. д., а на другую – «добро» (солнце, весна, мама, честность, верность, улыбка и т. д.). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. (дети подходят к весам по одному, читают свои таблички с надписями, объясняют значение слова и кладут на чашу свою табличку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивают чашу «зла»)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: Человек прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело? (ответы детей)

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, птиц, животных, облака, солнце, бабочки. (звучит музыка «Песня кота Леопольда)») Получается красивая картина.

Воспитатель: Ребята, как мы назовем нашу картину? ответы детей (Как прекрасен этот мир, Доброта, Мир)

Воспитатель: какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (ответы детей). Делать добро очень приятно и радостно! Вы еще дети, но впереди вас ждет еще много добрых дел! Вы сделаете нашу планету Земля красивой и доброй!

Публикации по теме:

Беседа с детьми к Дню инвалида «Мир спасет доброта» Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки,.

Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Как Бог научил человека отличать добро от зла. Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое добро и зло»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 11:03
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД