Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»

Раиса Муковнина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дары осени»

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/.

Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плоды и овощи).

Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Закрепить умение детей передавать в лепке форму разных и фруктов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, умение находить противоречия. Учить детей определять положительные и отрицательные свойства качеств предметов и явлений.

Развивать логическое мышление, уметь грамотно задавать вопросы воспитателю по теме, слушать товарища.

Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов.

Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с глиной.

Активизация словаря: золотая осень, корнеплоды, плодовые овощи, овощеводы, садоводы ; приемы : раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» (на каждого ребенка, пластилин, стека, дощечка для лепки.

Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.

В. – Ребята, какое сейчас время года?

Д. : Осень. Поздняя осень.

В. : Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика — это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень»

Д. : Осень — дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

В. : Ребята, осень — это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?

— Много урожая. – Стало холодно.

— В лесу можно собирать грибы. — Идут холодные дожди.

— Листья разноцветные, это красиво. — Нужно брать с собой зонтик

— Дети идут в школу. — Птицы улетают в теплые края.

— На клумбах много осенних цветов. –Дни стали короткие, а ночи

— Листопад — это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.

(За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)

В. : Ребята, а как в народе говорят о осени?

Д. :- «Осенью и воробей богат»,

«Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»,

«Осенью лист на дереве не держится»

В. : Молодцы. Главная примета осени — листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Физкультминутка «Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал — и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Игровой момент – приход Осени

В. : Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(воспитатель надевает на голову венок).

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в корзинке

(Воспитатель показывает закрытую корзинку)

В. : Как вы думаете, что я вам принесла?

Д. : Яблоки, груши, овощи…

В. :Чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно сложить картинку из 8 частей, если вы сложите правильно, то узнаете отгадку.

(Воспитатель включает классическую музыку. Дети подходят к столу, составляют свою картинку (овощ или фрукт, делают вывод, что в корзине овощи и фрукты).

В. : Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

( Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

МСА (метод системного анализа)

В. :Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?

Воспитатель в центр девятиэкранки ставит карточку с изображением огурца. Заполнение девятиэкранки карточками: настоящее, прошлое, будущее огурца.

Где используют спелые плоды (салаты, соленья)

Из чего состоит

Из чего состоит, какой на вкус

В. : Чем огурец был раньше?

Д. : Огурец раньше был семечком.

Ставится карточка с изображением семечка.

В. : Что можно приготовить из огурцов?

— Есть огурцы свежими.

Физминутка «Каждому плоду свое место»

В. : Ребята, вы хорошо знаете овощи, фрукты, а можете вы придумать танец овощей и фруктов. А по окончании музыки нужно объединиться в группы по какому-то признаку, что вас объединяет.

(Воспитатель включает музыку, дети выбирают плод и под музыку танцуют, затем объединяются в подгруппы : овощи корнеплоды, плодовые, фрукты)

В. : Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты — что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

Д. : — Овощи полезные, в них много витаминов.

— Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

— Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

— Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

В. : Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Что общее?»

(Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)

В. : — Что общее между овощами и фруктами?

Д. : — Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.

В. : — Чем отличаются овощи и фрукты?

Д. : — Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. овощи — на грядке, фрукты – на дереве.

В. : — Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?

В. : Кто их выращивает?

Д. : Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.

В. : Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?

Д. : — Трудная, потому что надо ухаживать.

— Надо поливать, убирать сорняки.

В. :Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свой овощ или фрукт.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.

В. : Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз — угощение из фруктов.

Педагог угощает детей приготовленными фруктами.

Публикации по теме:

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Фотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группеФотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группе Фотоотчёт с выставки "Осени щедрые дары" в подготовительной группе. В самом разгаре осенняя пора. Все идет своим чередом. В этом году замечательной.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОРТема: «Дары прекрасной осени» Старшая группа Цели:• закрепить.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина (УИ 1396863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД