МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе. Декоративное рисование на «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»

Татьяна Морозова
Конспект НОД в подготовительной группе. Декоративное рисование на «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»

Украсим одежду Аленушки красивыми узорами

Задачи:

-познакомить детей с историей создания и техникой выполнения русских набивных ситцев.

-сравнить элементы узоров с элементами дымковской и хохломской росписи.

- познакомить детей с новым способом рисования при помощи штампа, закрепить знакомые способы и приемы рисования (концом кисти, всей кистью плашмя, тычком).

- развивать декоративное творчество детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Декоративное рисование на „Украсим одежду Аленушки красивыми узорами“» размещена в разделах

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы, презентовать свою работу.

- воспитывать самостоятельность в выборе способов рисования

Предварительная работа:

знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками.

Материал:

гуашь, акварель, кисти, ватные тампоны, штампы, заготовки из бумаги в форме одежды.

Выставка изделий декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымка, изделия из набивного ситца).

Ход занятия

В: Ребята, я думаю, что многие из вас бывали в музеях, где устраивают различные выставки.

Вот и у нас в группе сегодня устроена небольшая выставка изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?

Д: дымковские игрушки, хохлому.

В: Да, дымковские игрушки хорошо вам знакомы. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.

Д: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.

В: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы. А из чего они сделаны?

Д: Из дерева.

В: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым, травянистым узором.

Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.

Д: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка

В: На нашей выставке представлена сегодня и третья группа изделий. Это различные предметы одежды. Что мы здесь видим?

Д: Платья, платки, рубашки, сарафаны.

В: А из чего сшита вся эта одежда?

Д: Из ткани.

В: Правильно, а эта ткань называется ситец.

В: Сегодня на нашей выставке представлены, казалось бы, разные изделия. Одни сделаны из глины, другие из дерева, третьи сшиты из ситца.

А что же их объединяет, чем они похожи?

Д: все они украшены красивыми рисунками.

В: Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами более подробно поговорим о тканях, из которых сшиты эти красивые вещи. Искусство украшать ткань различными рисунками зародилось очень давно. Раньше в деревнях ткань с рисунком называли набойкой. Делали ее так: на деревянной доске вырезали цветы, листья. Покрывали доску краской и прижимали к полотну, да сверху еще били-набивали чтобы лучше отпечаталось. Ситцы любили яркие, платки красные, сарафаны синие с розами, занавески на окна желтые и тоже в цветах и завитках. Каких только узоров не было на ситцах.

Эти узоры делают и сейчас. Художники придумывают новые, тоже яркие и веселые, здесь маки алые, васильки синие, колокольчики голубые, белые ромашки, зеленые веточки с листьями - вся краса летнего луга.

Ситцы теперь ткут на огромных текстильных фабриках. Наступит лето, наденут мамы на вас ситцевые платья и рубашечки, вот и посмотрите какие на них узоры.

А сегодня в гости к нам пришла кукла. Как ее зовут? Попробуйте угадать. В ее имени есть звук «ш».

Д: Маша, Даша, Шура, Аленушка.

В: Молодцы, угадали. К нам в гости пришла Аленушка. Она пришла к вам с просьбой. Аленушка собирается летом на дачу и хочет быть нарядной и красивой. У нее много разных вещей. Вот посмотрите, она их с собой принесла. Но все они однотонные. А Аленушке хочется, чтобы на них были такие же красивые узоры, как на этих ситцах. Я думаю, вы сможете помочь Аленушке.

Только прежде давайте вспомним, какие способы рисования мы применяем при рисовании цветов, листьев, точек, прямых и волнистых линий, когда рисуем кисточкой.

Д: концом кисти, всей кистью плашмя (примакивание)

В: вспомните, а что мы применяли, когда рисовали ягодки рябины, точки, когда надо было нарисовать много одинаковых ягод, точек.

Д: Мы рисовали ватным тампоном способом тычка.

В: Ребята, иногда в узоре бывает много одинаковых элементов, например цветов. И если мы будем вырисовывать каждый цветок кисточкой, то это будет очень долго. А кто из вас догадался, как можно изобразить много одинаковых цветков?

(если дети не скажут, сказать самой)

Вот тогда применяют штамп. На нем уже вырезан определенный элемент узора. И нужно только обмакнуть его в краску и приложить на бумагу или ткань, то получится отпечаток этого узора (объяснение сопровождается показом)

А сейчас посмотрите на вещи, которые принесла Аленушка.

Выберите для себя ту, которую хотели бы украсить.

Подберите нужные вам краски, которые хорошо бы сочетались с основным фоном. Подумайте, каким узором будете украшать свою вещь, каким способом. Приготовьте все необходимое и приступайте к работе ( в процессе работы: совет, поощрение, напоминание, индивидуальный показ).

Я вижу ваша работа подходит к концу.

Разложим вещи на столе, а Аленушка посмотрит на них, какие они стали.

Аленушке не терпится побыстрее примерить все свои новые вещи. А больше всех вот этот сарафан. Наденем его на Аленушку.

В: Этот оригинальный летний сарафан голубого цвета украшен яркими белыми ромашками, как будто все самые красивые цветы с летнего луга собрались здесь. Ромашки красиво расположены по всему сарафану. Выполнен узор с помощью штампа. Хорошо надеть такой сарафан в теплый летний день.

В: Кто из вас хочет примерить Аленушке ту вещь, которую он украсил и рассказать о ней (1-2 рассказа).

Остальные ребята подготовят свои рассказы, а вечером мы устроим показ моделей одежды для других кукол.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Декоративное рисование на «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД