Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками»

Анна Захарова
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками»

Интеграция областей:

Познание:

- развивать интересы детей, их любознательности и познавательной мотивации;

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать первичные представления о свойствах муки, соли, масла, воды, клея.

Коммуникация:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Физическая культура:

- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

- формировать умение детей координировать речь с движением;

- развивать речевое дыхание.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, мира красок;

-способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Материал:

На каждого ребенка: емкость для смешивания теста, гуашевые краски (1 упаковка, по одному стакану муки, стакана соли, 1 клей ПВА, масло подсолнечное, вода; рамка картины, прикрепленная на плотный картон; музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа:

Чтение художественной литературы о хлебе, воде; чтение и заучивание пословиц и поговорок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

• Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.

• Сегодня у нас будет на простое занятие. Мы отправляемся с вами в сказочную страну волшебников – творцов.

• Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветные сестрички в одном домике живут

Дружат с кистью и водичкой

Радость цвета нам несут.

• Да, это краски. А еще, что находиться у нас на столе? (мука, соль, вода, клей ПВА, масло подсолнечное).

• Хорошо. Молодцы!

• Теперь давайте зажжем свечу, чтобы началось волшебство. (звучит музыка).

• Сегодня мы будем рисовать картину волшебными красками. Но сначала мы должны их приготовить. Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимы фартуки, чтобы не испачкать одежду. Фартуки у меня лежат в этой коробочке. (коробку открываю, а там нечего нет).

• Ой, нет фартуков. Где же они? Но ничего, мы же в волшебной стране. Мы творцы.

Я коробку закрываю,

Я коробочку кручу,

Волшебство начинаю,

Удивить вас всех хочу.

- Чтобы фартуки появились нам необходимо сказать

заклинание:

Тили – тили – бэмс.

Факли – макли – дэнс.

Волшебство начнись.

Фартук появись.

• Вот, появились. Посмотрите. (дети надевают фартуки и садятся за стол).

• Хорошо. Приступили к работе. Ребята, возьмите немного муки и насыпьте в свою посуду. Потрите муку между пальцами. Что вы чувствуете? (тепло, мягкая и т. д). Что такое мука? (это хлеб, зерно, еда). Хорошо, правильно. Хлеб – это жизнь.

• А теперь добавьте в муку немного соли и перемешайте пальцами с мукой. Потрите между ладонями. Что вы чувствуете? (неприятно, попадаются камушки). Ребята, что такое соль? Я читала сказку о принцессе, не побоявшейся сказать отцу - королю, что любит его, как соль в еде, а отец не понял ее и прогнал. О чем хотела сказать принцесса? Правильно ли понял ее отец – король? Правильно ли он поступил?

• А теперь добавим немного подсолнечного масла для того, чтобы дела, связанные с нашими созидателями (хорошими) устремлениями, должны идти «как по маслу», об умасливании дел.

• Постепенно добавим воду. Что такое вода? (Это жизнь, здоровье, без воды не может человек жить; это текучесть, гибкость). В реальной жизни вам это необходимо?

• Добавим в чудесное тесто клей ПВА. Давайте подумаем о том, как «склеиваются» люди, средства и события, приводя ситуации нашей жизни к хорошему результату.

• Ребята, а теперь давайте немного помечтаем. Закройте глаза, и представьте себя где-нибудь, где вам хорошо, приятно. Послушайте, какие звуки окружают вас. Посмотрите, что вы видите вокруг себя, кто находиться рядом с вами. Побудьте там немного. Хорошо, открываем глаза (можно спросить у детей, где они были).

• Ребята, мир, который мы творим внутри себя и вокруг себя, не может быть черно- белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Помните об этом, добавляя в чудесное тесто краски. (Дети выбирают нужные цвета и добавляют в тесто).

• Именно с помощью волшебных красок можно рассказать о том, что чувствуешь, к чему стремишься о чем думаешь. Но необходимо помнить о том мире, в котором ты появился на свет.

• Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. (Обратить внимание на каждого ребенка. Каждого похвалить. Дети восхищаются каждым, каждого хвалить).

• Теперь давайте рисовать картину. Берите каждый свою краску и вылейте ее в рамку. (Дети по очереди по - очереди подходят к картине и выливают краску).

• Молодцы. Посмотрите, какая у вас получилась красивая картина. Скажите, что вы здесь видите? (Дети говорят, на что похожи изображения на картине).

• А теперь оставим картину. Ей надо высохнуть. Потом повесим на стену и будем любоваться ею. А может быть, и попробуем сочинить сказку. (Дети садятся за стол).

• Ребята, вам понравилось рисовать волшебными красками? Что больше всего вам запомнилось? Какие чувства у вас возникали, когда вы работали?

• А теперь наше волшебство заканчивается. Давайте потушим свечу. И мы превращаемся в простых мальчиков и девочек. (Ритуал выхода: повернуться вокруг себя и сказать: «Я не волшебник, а Марина,

• Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа)Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» МБДОУ д/с №3 "Колокольчик" г. Климовск Провели: воспитатель Козловская Н. И. музыкальный руководитель Хрипкова О. В. Цель: формирование.

Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я рисую осень красками» Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду «Я рисую осень красками» Задачи: Развивать интерес к пейзажной живописи.

Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы» Цель: • иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому” пищевыми красками • уметь передавать в рисунке образ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок» Составила и провела занятие воспитатель Пятаева И. Н. План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати.

Рисование красками «Весенние настроение»Рисование красками «Весенние настроение» Я решила со своей дочкой внести кусочек тепла и уюта, и подарить вам вот такие тюльпаны в вазе! Трудилась она долго, целых 2 часа) 1. Сначала.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 00:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...