Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения;

• развитие представлений детей о мимике и определение эмоций, передающихся с помощью мимики, эмоционального интеллекта;

• развитие навыка схематического изображения эмоциональных состояний человека.

Ход НОД

Воспитатель показывает детям любой общепонятный жест (например, протягивает руку для приветствия или показывает жест-прощание) и спрашивает, понятно ли детям, что обозначают эти жесты. В ходе обсуждения формулируется вывод:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Жесты и общение, Мимика и общение“» размещена в разделах

Для того чтобы наша речь была более выразительна, могут использоваться жесты. Иногда жесты понятны и без речи.

Воспитатель предлагает игру «Необычное приветствие».

Детям предлагается поздороваться только головой, только глазами, только плечами, только руками.

Детям предлагается внимательно посмотреть на изображения человечков и предположить, что обозначает тот или иной жест. После этого следует перевернуть картинку, посмотреть на полное изображение и проверить, насколько верны были предположения, высказанные детьми.

В середине занятия можно провести весёлую физкультминутку.

Физкультминутка

«У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

3. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим рёбрами ладони по телу — рисуем полосочки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Затем воспитатель предлагает детям удивиться, испугаться, рассердиться, посмотреть друг на друга и ответить на вопрос «Можно ли понять состояние человека без слов?». После обсуждения формулируется вывод:

Мимика (движения лица) тоже помогает общаться. С помощью нашей мимики мы можем передавать настроение или эмоции.

Детям предлагается посмотреть на мимику ребёнка, определить эмоцию и распределить изображения под соответствующими эмоциями.

Затем детям предлагается выбрать подходящее схематическое изображение эмоции, подходящее для предложения (Я тебя люблю папа).

После выполнения заданий можно предложить детям рассказать что-то, используя только мимику и жесты.

Можно предложить детям игру «Покажи без слов».

Ребёнку предлагается без слов показать товарищам что-либо, а остальные должны отгадать, например: «мне холодно», «я хочу спать», «я хочу есть», «мне жарко», «который час?» и т. д. Также можно предложить мимикой и жестами изобразить животных.

Молодцы ребята! Я уверена, что вы хорошо закрепили свои знания о жестах и мимике. Давайте подведём итог нашего занятия. Покажите мне все мимикой, вам понравилось наше занятие? А теперь покажем жестами.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение» Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

«Общение с прекрасным». Фотоотчет об экскурсии на конезавод«Общение с прекрасным». Фотоотчет об экскурсии на конезавод Добрый вечер,гости моей странички! Хочу поделиться своими впечатлениями, которые я получила после общения с прекрасными созданиями-лошадями.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Традиция «Я дарю тебе общение»Традиция «Я дарю тебе общение» Традиция «Я дарю тебе общение» Маме всегда интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом. Конечно, им хочется видеть своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 15:34
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД