Конспект НОД в подготовительной группе, формирование духовно-нравственной культуры православной культуры

Светлана Захаркина
Конспект НОД в подготовительной группе, формирование духовно-нравственной культуры православной культуры

Воспитатель: Ломакина Ирина Николаевна.

Тема: «Наши меньшие друзья!»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа

- Ребята, вы хотели бы путешествовать? И на чем бы вы хотели путешествовать?

- Я хочу летать на самолете.

- Это какой вид транспорта?

- Это воздушный транспорт.

- Я бы хотел путешествовать на пароходе.

- К какому виду транспорта отнесете корабль?

- Корабль – водный транспорт.

- Я хочу путешествовать на поезде.

- Это наземный транспорт.

- Ребята, а как еще можно отправиться в путешествие?

- Можно путешествовать пешком.

- Это туристы.

2. Основная часть.

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие (сигнал прибытия электрички).

- Вот и наш транспорт готов (открываю закрытый транспорт).

- Как он называется?

- Это электричка.

- Почему вы так решили?

- У этого электропоезда мало вагонов.

- Рассмотрим электричку. Что у нее есть?

- У электрички есть вагоны, электровоз.

- Кто ездил на электрички?

- Чем отличаются места в вагонах пассажирского поезда и в электричке?

- В электричке только сидячие места.

- Чем похожи вагоны электрички?

- Цветом.

- Чем вагоны отличаются?

- Номера вагонов разные.

- А кто сидит на перроне и ждет посадки? (к доске прикрепляются картинки: звери, птицы, насекомые).

- Пассажиры (звери, птицы, насекомые)

- У нас необычные пассажиры.

- Как мы их назовем? «Наши маленькие друзья».

- Надо помочь животным занять места.

Рассадить животных таким образом, чтобы в 1 вагоне ехали звери

во 2 вагоне – птицы

в 3 вагоне - насекомые

- Давайте разделимся на 3 группы

первая группа рассаживает в вагон №1 зверей

вторая группа рассаживает в вагон №2 птиц

третья группа рассаживает в вагон №3 насекомых

(подходят дети по очереди и берут своего «пассажира», и помещают в вагон)

3. Морфологическая таблица.

голова туловище конечности

звери

птицы

насекомые

- Давайте сравним своих пассажиров.

- Кого мы видим в первом вагоне?

- Это звери.

- Как их можно отличить от других существ?

- Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком (отмечаем в таблице)

- Кто едет во втором вагоне?

- Это птицы.

- Чем они отличаются от зверей?

- Две ноги, клюв, перья (отмечаем в таблицы).

- Расскажите о пассажирах третьего вагона.

- Шесть лапок, 3 части тела (голова, грудка, брюшко, (отмечаем в таблицы).

- Спасибо за помощь, пассажиры все расселись.

4. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

- Ну вот, пассажиры в вагонах.

- А кто же поведет электричку?

- Необходим машинист.

- Согласна, только необычный.

Пусть сегодня все будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования (выставляю стенд с заготовками частей тела животных).

Затем предлагаю в первом вагоне позаимствовать туловище любого зверя, во втором вагоне – голову, а в третьем вагоне – лапы.

Объединить все эти части в одно целое (морфологический анализ).

- Что получилось?

- Как назовем это фантастическое животное? (первые слоги названия).

- Фантастическое животное заняло место машиниста, а мы садимся в вагон №4. Сигнал к отправке. Отправляемся со станции «Детский сад «Пчелка».

- Чтобы веселее ехать споем песню «Не обижайте муравья» (1 куплет)

Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей.

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья

Его обидеть просто,

Он очень мал, он очень мал

Он маленького роста.

- Вот и станция. Кто прочитает название станции?

- «Сплюшкино».

- Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.

- Кто должен выйти с первого вагона?

- Медведь, ёж.

- Из второго вагона?

- Никто.

- Из третьего?

- Все.

5. Игра на внимание и на ориентировку в пространстве.

«Мы да я, мы – друзья!»

- Давайте проводим наших друзей зверей и насекомых, которые сошли на этой станции.

- Представьте себя одним из этих живых существ.

- Встаньте друг другу лицом.

- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке, погладьте друг друга на прощание.

- Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.

- Крепко пожмите друг другу правую руку.

- Подмигните друг другу левым глазом.

- Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.

6. Путешествие продолжается.

- Обратите внимание на оставшихся пассажиров.

- Назовите тех, чье название состоит из одного слога.

- Грач.

- Из двух слогов?

- Белка, лиса, дятел.

- Из трех слогов?

- Сорока, синица.

-В названии какой птицы слышится звук «О»? Ударный звук.

- Звук О обозначается буквой О.

- Подойдите к столам, там есть листочки. Нарисуйте в середине листа букву О. Превратите букву О в любой предмет. Ваш рисунок будет подарком для наших маленьких друзей.

7. Следующая станция «Понимайкино» (прочитайте).

- Понравилось вам путешествие?

- И я хочу вас спросить: «Чему можно человеку научиться у животных, наших маленьких братьев?»

- У лисы – хитрости.

- У медведя – силе.

- У белки – ловкости, прыгучести.

- А чему не надо учиться?

- Лиса – воровка, кур ворует.

- Сорока – болтушка.

- Вот и наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе, формирование духовно-нравственной культуры православной культуры
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Конспект занятия «Открытка для мамы»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки для мамы. Для этого нам потребуется: крафт бумага, картон двусторонний, бумага цветная,...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями:...
Консультация «Как приобщить детей к традиционным играм дома и в детском саду»
В самом названии игр - традиционные - заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, - культурных...