Развитие познавательных способностей дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Колесо времени»

Елизавета Невская
Развитие познавательных способностей дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Колесо времени»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а)Дать представление о других планетах Солнечной системы: Марс, Венера, Сатурн, Юпитер.

б) Развивать умение выполнять игровые действия.

2. Задачи на развитие речи.

а) Развивать диалогическую и монологическую речь (составление творческих рассказов, речь – доказательство.

б)Обогащать словарь: планета

3.Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения – говорить неторопливо, не перебивать друг друга, слушать и слышать своего товарища.

Материал к занятию:

1. Глобус.

2. Картинки

3. Дидактическая игра «Путешествие по созвездиям».

Предварительная работа:

Чтение детской художественной литературы о космосе. Дидактическая игра «Звездное небо».

Ход занятия.

- Ребята, давайте сегодня откроем загадочный мир звёзд и планет.

- Представьте, что наш стол – колесо времени. Звездолёт.

Давайте сядем и полетим в путешествие.

- Ой, ребята, посмотрите, а на столе стоит космическая волшебная коробочка.

Интерес что в ней?

- А в ней планета, над которой мы пролетаем.

- Какая это планета?

Дети: Это Земля, планета на которой мы живём. Планета выглядит из космоса,

как голубая звёздочка, ведь большая часть её покрыта водой поэтому

Землю называют «голубой планетой».

Земля не любит любопытных : её поверхность затянута облаками.

На Земле есть воздух.

- А что ещё есть на Земле?

Давайте расскажем об этом с помощью волшебной палочки (она лежит у нас в

коробке). Тот, кто взял палочку, говорит слово. Но важно, чтобы слова не

повторялись, а то палочка остановится.

Дети: Горы, леса, поля, реки, города ….

- Молодцы!

- А какую звезду можно увидеть днем?

Дети: Солнце.

- А что вы можете рассказать про Солнце?

Дети: Солнце горячая звезда. Все планеты образовались в результате взрыва на

Солнце. Солнце даёт всем планетам тепло и свет.

- Ребята, а что было бы, если бы Солнце погасло?

Дети: Стало бы темно и холодно. Погибло бы всёживое: люди, растения,

животные. Не было бы овощей и фруктов. У Солнца много друзей - это

планеты солнечной системы.

- Ребята, давайте подойдем к ковру и поиграем.

В центре ковра – Солнце. Посмотрите на мой рисунок. Художник изобразил

Планеты Солнечной системы. У каждой свой характер, свой облик. Выберите

себе планету, представьте её и покажите нам. Каждая из планет пусть обойдет

вокруг Солнца и покажет себя мимикой и жестами, а затем займёт своё место в

Солнечной системе. (Согласно картинке.)

Игра с пальчиками.

Приготовить ракету к пуску!

1. Есть приготовить ракету к пуску. Прикладывают правую руку к виску.

5,4,3,2,1 Пальцы рук прикладывают друг к другу.

Пуск.

2. В темном небе звезды светят. Сжимают и разжимают пальцы.

Космонавт летит в ракете. Изображают одной рукой полет ракеты.

День летит и ночь летит Опускают медленно руки.

и на землю вниз глядит.

- Отдохнули?

- А теперь пусть каждый назовёт свою планету и пофантазирует про неё.

Дети: Я - Венера. Здесь нет ни зимы, ни весны, летают бабочки…

Я – Марс. Здесь живут марсиане, на этой планете большие горы.

Я – тоже Марс. Здесь живут роботы. Они много, много работают,

Мало отдыхают.

Я – Юпитер. У меня есть зоопарк с волшебными животными. Они едят

синие овощи и запивают красной водой.

Я – Нептун. У меня водятся звери кургуру. Они похожи на льва, но едят

Траву, чистюли.

Я – Уран.У меня живут герои всех сказок: «Кот в сапогах», «Спящая

Красавица»….

Дети: Наши любимые планеты – Земля и Солнце. Наша группа Солнышко.

Наш девиз: Пусть всегда будет – Солнце…

- А теперь мы сядем за колесо времени, вернемся в детский сад и каждый

нарисует свою планету и подарит гостям.

Публикации по теме:

Изучаем звездное небоИзучаем звездное небо В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром необходимо детям дать элементарные представления о солнечной системе и космических.

Презентация ко Дню космонавтики! По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Колесо времени»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 23:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки