Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Ирина Ефремова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители космоса") [/b]

Цель: Закрепить полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщить представление детей о космосе,

- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца, созвездиях, космонавтах,ученых,стоявших у истоков космонавтики.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь детей по теме «Космос»;

- развивать общие речевые навыки, речевой слух, мышление, зрительное

внимание и восприятие, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением,мимические мышцы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою страну,

- создать условие для творческого самовыражения,

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: посещение зала обсерватории Планетария, беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий, иллюстраций; игры: дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые; просмотр развивающих фильмов, мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной теме; творческая деятельность, создание Лэпбука.

Материал:

фотографии космонавтов, ученых-конструкторов, иллюстрации о космосе,

карта солнечной системы, модели планет, музыкальное сопровождение,

кроссворд, пазлы «Собери ракету», большой деревянный конструктор,

«скафандры» - на каждого ребенка; телеграмма, мяч, загадки, викторина, призы.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, какой праздник отмечает сегодня наша страна?

Дети: (День космонавтики) - Что это за праздник? (праздник космонавтов, и тех кто связан с космосом)

- Почему его отмечают именно в апреле? (потому что, 12 апреля 1961 года первый

раз человек полетел в космос)

- Ребята, сегодня из ЦУП (центра управления полетами, к нам в детский сад пришла

телеграмма, о том, что у них произошел сбой в компьютерной программе, в которой

находилась карта солнечной системы и нам отдан приказ о восстановлении этой

карты.

- Ребята, а кто мне скажет, что такое солнечная система и почему ученым, так важна

эта карта? (эта семья планет, или группа и все небесные тела, которые

движутся вокруг солнца и само солнце - называется солнечная система, а ученым

нужна для изучения планет)

- Где она находится и куда нам придется лететь, вы узнаете, решив кроссворд:

(дети решают кроссворд)

- Что у вас получилось, куда нам придется лететь? (в космос)

- На чем мы можем попасть в космос? (на космическом корабле, ракете.)

- В круг быстрей вставайте дружно,

Ракету нам построить нужно.

На первый, второй – рассчитайтесь!

Первые номера строят ракету из большого деревянного конструктора

Вторые – составляют из пазлов

Немного помогали родители:

- Молодцы, хорошо справились. Сможем мы сейчас лететь в космос? (Нет)

-Почему? (нет, командира, скафандров)

- Чтоб ракетой управлять, надо умным, смелым стать. Нам надо выбрать командира

корабля и бортинженера.

- А для того, чтобы мы быстро и четко справились с заданием, Центр Управления

Полетами прислал нам «Космическую викторину», которая проверит ваши

способности. За правильный ответ я буду давать фишки, у кого окажется больше,

тот и будет надежным и знающим командиром корабля, а у кого меньше – тот будет

бортинженером.

Викторина (посчитать и выбрать командира)

- Ну, а теперь пора на старт! (прикрепить на магнитную доску с картой солнечной системы)

Все мы вместе поднялись,

командир, отдай приказ!

Командир:- Для полета, всем надеть космические шлемы!

Пристегнуть ремни! Запустить двигатели!

Включить контакты! Начинаем отсчет: 10,9,8…. –Пуск!

(дети заводят моторы РРРРРРРРР- УУУУ)

Наш корабль выходит на орбиту и начинает полет вокруг Земли

(дети обегают спальню и возвращаются в группу)

- Это, что еще за новость, -приготовьтесь – НЕВЕСОМОСТЬ.

(под музыку, дети медленно, плавно принимают позы на одной

ноге, развитие мимических мышц)

- Мы умеем – улыбаться,

Мы умеем – удивляться,

Мы умеем –огорчаться,

Можем даже поболтать.

И печалиться умеем, если только заболеем,

Но как только мы здоровы – улыбаемся мы снова!

-Экипаж, занять свои места.

Какое задание у нас было? (Восстановить карту солнечной системы)

- Правильно, нам надо с вами восстановить карту солнечной системы, с чего

начнем? - Что у нас находится в центре солнечной системы? (Солнце)

Что такое - солнце? (Солнце – это звезда)

И первое, что мы ставим на карту это – СОЛНЦЕ.

-Помощник командира, выполняй! (ребенок вешает модель солнца)

- Давайте вспомним, сколько планет вращается вокруг солнца? (вокруг солнца

вращаются 8 планет)

- Наша ракета приближается к самой маленькой планете во всей солнечной системе. И расположена она ближе всех к солнцу, что эта за планета? (МЕРКУРИЙ)

- Что ждет нас на этой планете? (Загадки)- дети отгадывают

- С первым заданием справились, бортинженер, поставь на карту модель планеты.

Летим дальше.

- По курсу корабля-планета, сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что

можно испечь пироги за 2 сек. На какую планету мы попали? (ВЕНЕРА)

- Как вы себя чувствуете? (Здесь очень жарко и облака очень едкие)

- Бортинженер, выставь на карту модель планеты

Мы быстро улетаем с этой планеты :

(Пальчиковая гимнастика)

- Она выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.

До сих пор для людей остается тайной, есть ли жизнь на этой планете или

нет? Что эта за планета? (МАРС)

- Почему она красная? (состоит из красного камня, нет кислорода)

- Что есть у этой планеты? (Спутники: Фобос и Деймос, что означает «Страх» и «ужас»)

Вам не страшно? Ну, тогда, тихонько встанем, тренировку начинаем:

(комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики)

- Ребята, посмотрите, звездные врата,

Что же за планета, скорее все сюда!

- Эта самая большая планета, состоит из жидкости и газа. (ЮПИТЕР)

И здесь нас ждет испытание, выполнить нам надо новое задание:

С играем в игру «Что лишнее?»

- Юпитер, Сатурн, Венетурн, Плутон

Венера, Земля, Луна, Марс.

Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет,

Звезды, Космос, Планеты, Космонавт, Солнце

- Юпитер – какая по счету планета? (Юпитер - 5-тая по счету планета)

Молодцы, справились, помощник поставь модель планеты на карту.

Экипаж, занять свои места!

- А на этой планете есть кольца, которые ее окружают. Что эта за планета?

(САТУРН)

- Из чего состоят эти кольца? (из мелких обледеневших камней, похожих на

метеориты)

- И здесь нам тоже предстоит выполнить задание:

А сейчас тихонько встанем, мячиком мы поиграем:

(игра с мячом:)

- Надо придумать слова-признаки к слову: Звезда, космос, солнце). (дети

придумывают слова-признаки к словам)

- Молодцы, справились, помощник, поставь модель планеты на карту.

Экипаж, занять свои места!

- Сколько осталось неопознанных планет? (2 планеты)

- Какие? (УРАН – по счету 7 планета, Нептун – 8)

- Это самые удаленные от солнца планеты, а значит

на них, что? Холодно и темно. Людям мало, что известно об этих планетах.

- Ну, что карта солнечной системы готова? (нет, не хватает нашей планеты –

ЗЕМЛЯ)

- Земля, по счету, она какая? (Земля – третья по счету планета)

-Бортинженер, поставь модель планеты на карту. (ставит)

- Ну, что ребята, задание ЦУП, выполнили?

Тогда, возвращаться нам пора

По местам, мои друзья.

Все мы вместе поднялись

Дружно за руки взялись

Командир:- Пристегнуть ремни! Запустить двигатели!

Включить контакты! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8…. –

Пуск! (дети заводят моторы РРРРРРРРР- УУУУ)

(дети обегают спальню и возвращаются в группу под музыкальное сопровождение)

- Из полета возвратились,

И на землю приземлились!

Давайте понюхаем воздух на нашей планете,как легко и хорошо дышится!

- Вот и закончилось наше космическое путешествие,

Где мы с вами побывали? (в космосе)

Для чего мы туда летали? (По заданию ЦУП)

Какое задание выполняли? (восстановили карту солнечной системы)

- Экипаж с заданием ЦУП справился, карту солнечной системы восстановили.

(командир передает карту взрослому, для отправления в ЦУП)

- Молодцы, ребята! И за вашу работу ЦУП награждает вас настоящим космическим высококалорийным, витаминизированным питанием, чтобы вы росли сильными, ловкими, умными…на радость всем!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности Путешествие на цветочную полянку. Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация», «Физкультура». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея». С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну смешариков» Цель: развивать логическое мышление через математические игры. Задачи: упражнять в порядковом счёте; закреплять знания о составе числа;.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...