МААМ-картинки

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Крымова Инна
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

• Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

• Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба; показать значимость сельскохозяйственной техники.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Расширять и активизировать словарь по теме «Хлеб».

• Упражнять в образовании родственных слов.

• Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление.

• Совершенствовать системы обследовательских действий, грамматический строй речи.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Оборудование: мяч, игрушка «Незнайка» для сюрпризного момента, колоски пшеницы, колоски ржи, хлеб ржаной, хлеб белый, мука, хлебобулочные изделия; серия картинок по выращиванию хлеба.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и песен о хлебе; объяснения и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, вкусу; участие в выставке детских работ по рисованию и лепке

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем

говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети: Это- хлеб.

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Что это – хлеб, помогли догадаться слова: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас, знает пословицы о хлебе?

1-й ребё нок: Плох обед, коли хлеба нет.

2-й ребё нок: Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

3-й ребё нок: Не пролил семи потов – вот и хлеб ни готов.

4-й ребё нок: Ешь пироги, хлеб береги.

5-й ребё нок: Калач приестся, а хлеб никогда.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о хлебе.

1, 2, 3, 4, 5- становитесь в круг играть!

Дети передают игрушку и желают друг другу доброго дня. Далее проводится игра на образование родственных слов к слову "хлеб".

Воспитатель: Мяч мне быстро возвращай и словечко называет. Назови хлеб ласково.

Ребё нок: Хлебушек.

Воспитатель: Крошки хлеба, какие?

Ребё нок: Хлебные.

Воспитатель: Квас из хлеба как называется?

Ребё нок: Хлебный.

Педагог: Кто выращивает хлеб?

Ребё нок: Хлебороб.

Воспитатель: Прибор для резки хлеба?

Ребё нок: Хлеборезка.

Воспитатель: Посуда для хлеба?

Ребё нок: Хлебница.

Воспитатель: Кто печет хлеб?

Ребё нок: Хлебопек.

Воспитатель: Назови завод, где выпекают хлеб?

Ребё нок: Хлебозавод.

Воспитатель: Как называются изделия из теста?

Ребё нок: Хлебобулочные изделия

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо играли. Ой, мне кажется, что кто-то стучится в дверь. Подойду, посмотрю, а вы меня подождите здесь.

Воспитатель подходит к двери и смотрит, а за дверью приготовлена игрушка Незнайки (можно задействовать кого-то из детей другой группы переодетого в костюм Незнайки).

Воспитатель: Дети, представляете, к нам в детский сад пришёл Незнайка.

Незнайку заносит воспитатель, если это ребёнок из другой группы, то он входит в помещение группы вместе с воспитателем.

Незнайка. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка. А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель. Мы говорим с детьми о хлебе и собираемся отправиться в путешествие, чтоб посмотреть, откуда хлеб появляется на нашем столе?

Незнайка. Откуда, откуда из магазина или из булочной.

Воспитатель. А в магазине или в булочной откуда?

Незнайка. Это надо подумать.

Воспитатель. Незнайка, а может вместе с нами совершишь небольшое путешествие, и узнаешь, откуда хлеб появляется на нашем столе?

Незнайка. Да, было бы интересно узнать.

Воспитатель. А на чём мы поедем?

Дети. Давайте на автобусе.

Воспитатель. Тогда занимайте места в автобусе. А чтобы вы не забыли всё то, что мы увидим во время путешествия и Незнайка мог рассказать своим друзьям, что интересного он увидел, и узнал мы возьмём с собой видеокамеру и снимем фильм.

Воспитатель, дети и Незнайка садятся на приготовленные стульчики и имитируют поездку на автобусе.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами приехали?

Дети: Мы приехали на поле.

Воспитатель: Что видим там?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно.

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Дети: Сеют зерна.

Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна проросли?

Дети: Чтобы зё рна проросли нужно: солнце, вода, удобрения.

Игра-релаксация "Зернышки"

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю

Дети и Незнайка (если ребёнок) садятся на ковре.

Воспитатель: Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток.

(Дети поднимают руки вверх)

Пробил росток землю и потянулся к солнышку.

(Дети встают)

Качается на ветру, тянется. Прошло время - росток окреп и появился колосок. Колоски тянутся к солнышку.

(Почувствуйте напряжение в руках)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(Расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.

(Улыбнитесь друг другу)

Далее дети и Незнайка (если ребёнок) выполняют мимические упражнения.

Воспитатель: А теперь покажите колоски-толстячки, а теперь колоски-худышки. Какие замечательные колоски у нас выросли.

Воспитатель: Из колоска ржи, какой хлеб пекут?

Дети: Из колосков ржи пекут хлеб ржаной, черный.

Воспитатель: Из колоска пшеницы, какой хлеб пекут?

Дети: Из колосков пшеницы пекут хлеб пшеничный, белый.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку - что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрения по полю.

Воспитатель: Созрели наши колоски. Посмотрите что здесь изображено?

Дети: Комбайн убирает пшеницу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят!

Дети: Это колос.

Воспитатель обращает внимание на приготовленные колоски.

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите себе по колоску, Незнайка ты тоже возьми себе колосок. Рассмотрите, какие они?

Далее дети и Незнайка (если ребёнок, если кукла, то тогда воспитатель делает совместно с игрушкой обследовательские действия.

Дети: Колоски пузатые, колючие, имеют много зернышек.

Воспитатель: А что дальше делают с колосками?

Дети: Достают зерна, молотят. Это делает специальная машина. Она называется комбайн.

Воспитатель: А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать? А зачем зерна достают?

Дети: Чтобы сделать муку.

Незнайка: А как делают муку из зерна? Его режут, варят или что делают, чтоб мука получилась?

Воспитатель. А чтоб узнать, как из зерна появляется мука, мы отправимся с вами на завод, где зерна превращают в муку.

Воспитатель подводит детей к серии сюжетных картинок, где изображена последовательность изготовления муки. После рассматривания картинок педагог предлагает детям и Незнайке (если ребёнок) произвести обследовательские действия с мукой заранее приготовленной.

Воспитатель: Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус? Какая она?

Дети: Мука белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная.

Воспитатель: А из муки что делают?

1-й ребё нок: Из муки замешивают тесто и пекут хлеб.

Воспитатель: А какие еще из теста вы знаете хлебобулочные изделия?

Дети: Из теста ещё пекут пряники, печенье, торты.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете хлебобулочных изделий. Ребята, нам с вами пора возвращаться в нашу группу. А на чем мы поедем обратно? Давайте полетим на самолете?

В самолет детишки сели,

Самолеты полетели.

Полетели, покружились

На площадку приземлились.

Посмотрите, ребята, пока мы с вами летели, хлеб появился у нас на столе. Ребята, а ведь мы забыли рассказать Незнайке почему "Хлеб - это наше богатство", и его надо беречь.

Высказывания детей.

Воспитатель: Правильно, очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным. Хлеб создан руками человека-от зернышка, до хрустящей корочки.

Незнайка: Ребята, спасибо за интересное путешествие, теперь я знаю, как хлеб появился у нас на столе и обязательно расскажу своим друзьям и покажу фильм, который мы с вами сняли во время путешествия.

Незнайка прощается с детьми и уходит, а воспитатель приглашает детей на чаепитие с хлебобулочными изделиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для обучающихся группы компенсирующей направленности Проект: «Хлеб – всему голова» Паспорт проектной работы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 июня 2019 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД