Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Задачи:
- Познакомить детей со строением Солнечной системы;
- Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;
-Учить детей изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приёмов и способов рисования;
-Закрепить ранее известные способы изображения элементов космического пейзажа;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-Активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Луна, космонавты, инопланетяне;
-Воспитывать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.
Предварительная работа: чтение художественных про космос; заучивание стихов на космическую тему; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос; дидактические игры и упражнения по теме занятия; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.
Материалы и оборудование: бумага тонированная, гуашь, кисть, непроливайка с водой, зубная щетка, поролон, ватные палочки, салфетки влажные, иллюстрации о космосе, иллюстрации солнечной системы, фото слайды на космическую тему.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате. А может ли небо быть фиолетовым, черным? (Да, может). Когда? (Ночью). Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.
2. Беседа воспитателя с детьми.
- Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (Ответы детей).
- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь. (Показ иллюстраций).
- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (Показ иллюстрации с изображением Солнечной системы. Педагог предлагает детям назвать каждую планету).
- Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (Показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (Показ иллюстрации).
- Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т. д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.
3. Игра - считалка «Планеты Солнечной системы».
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
— Раз! Меркурий,
— Два! Венера,
— Три! Земля,
— Четвёртый – Марс.
— Пять! Юпитер,
— Шесть! Сатурн,
— Семь! Уран,
— Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.
- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин). Во что одеты космонавты? (В скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.
4. Физкультминутка «Невесомость».
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
5. Практическая часть.
- Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. Назовите, какие изобразительные материалы у вас лежат на столах (поролон, зубная щетка, краски, деревянные палочки, трафареты).
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит музыка).
6. Итог. (Проводится анализ работ).
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! Молодцы!
- Расскажите, какие материалы, и приёмы вы использовали в процессе работы? (Монотипия, печать, набрызг, граттаж, работа с поролоном).
Дети составляют рассказы о своих необычных планетах.