Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Любовь Соловьева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Цели:

обучающие:

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

уточнять знание известных геометрических фигур;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

учить решать простые арифметические примеры на сложение и

вычитание;

закреплять знание весенних месяцев, дней недели;

закреплять навык сравнения двух чисел;

развивающие:

совершенствовать координацию руки и глаза;

развивать мелкую моторику рук;

развивать мышление, воображение;

воспитательные:

формировать умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

-Ребята, вы представляете, прихожу я утром в группу, а здесь письмо. Его прислали жители планеты Математика. Они приглашают нас в гости. А как вы думаете, чем занимаются жители планеты?

-Да, они считают, решают задачи, знакомятся с геометрическими фигурами. Вы согласны туда полететь?

-А на чем можно полететь на другие планеты? (на ракете)

-Мы сможем все поместиться в одной ракете?

-Предлагаю отправиться в наше путешествие на четырех ракетах. Каждый стол это будет отдельный космический отряд.

2. Основная часть

2.1. Дидактическая игра «Построй ракету»

-Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых Вы будите строить ракеты. В помощь вам приготовлены чертежи ракет. Собранные ракеты предлагаю приклеить на лист (мажем клеем только уголки)

-Посмотрите, вам не кажется, что чего-то не хватает на ракетах? Во что смотрят космонавты? (Иллюминаторы)

-Предлагаю Вам вырезать иллюминаторы из приготовленных заготовок. Какой формы заготовки? (квадратной)

-А иллюминаторы какой формы? (круглой)

-Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (срезать углы)

-Молодцы ребята, у вас получились отличные ракеты. Но у каждой ракеты есть название. Я думаю, что и нам надо назвать свои ракеты. А для этого нам необходимо расшифровать это название

2.2. Дидактическая игра «Расшифруй название ракеты»

-На ваших столах в конвертах лежат цифры от 1 до 10. Надо достать и разложить их по порядку. Когда справитесь с этим, необходимо перевернуть карточки и прочитать название ракеты.

**Звезда**

**Дружба**

**Космос**

**Восток**

-Молодцы, давайте подпишем Ваши ракеты. (Подписывает воспитатель и вывешивает на доску)

-Ребята, а чтобы управлять полетом, нам необходим пульт

2.3. Дидактическое задание «Дорисуй пульт»

Дети выполняют на местах

-Кладем карандаши в корзину. Какую фигуру вы нарисовали в верхнем углу? Какую в среднем? Какую в нижнем?

-Ракету у нас есть. Экипажи тоже. Пульт управления к полету готов. Предлагаю всем встать.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

-Занимаем свои места. Пристегиваемся. Нажимаем на кнопку в верхнем правом углу. Какой формы эта кнопка? Закрываем глазки. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,0,пуск! (звучит музыка)

-Мы с вами вышли на орбиту. В иллюминаторы мы видим звезды, которые составляют разные созвездия. Только созвездия спорят между собой, в каком из них больше звезд. Давайте сравним и поставим между ними знаки.

2.4. «Сравнение чисел»

Дети выполняют на местах

Все вместе проверяем у доски

-Какой число в первом ряду меньше? Какой знак вы поставили? (4<6)

-Молодцы, помогли звездам решить спор.

2.5. «Решение логических задач»

-Мы летим дальше и прямо по курсу комета. Какое геометрическое тело она напоминает по форме? (шар)

-Чтобы избежать столкновения, необходимо решить задачи

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).

4. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали и не заметили, как оказались на планете. Предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Будем космонавтами»

Раз, два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре – самолет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца

Космонавтом нужен год. (делают круги руками)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет. (приседают, сгибают и разгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (поднимают руки вверх)

Ей передадим привет! (машут руками)

-Ребята, сколько надо времени космонавтам, чтобы долететь до Солнца?

-Какое сейчас время года?

-А кто знает название весенних месяцев?

-А какой месяц у нас сейчас?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Ребята, для передвижения по планете нам понадобятся планетоходы. Но кому в какой планетоход садиться вы узнаете, решив пример, который написан на звездочке, прикрепленной к вашему стульчику.

Ребята решают самостоятельно примеры и расходятся по планетоходам (обруч, а внутри написана цифра).

-Пока мы едим по планете, я предлагаю вам поиграть

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним поклонов.

(показ картинки)

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Сколько услышите хлопков!

-Как вы думаете, кого мы можем встретить на этой планете? (жителей этой планеты)

-А вы хотите узнать, как они выглядят?

2.6. «Дорисуй инопланетянина»

Дети на местах рисуют инопланетянина.

3. Итог

-Ребята, на этой планете, конечно, интересно. Но нам пора возвращаться домой, На Землю. Давайте члены каждой команды встанут, возьмутся за руки, закроем глаза. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,, 0, пуск

Звучит музыка

-Мы приземлились. Я очень рада, что наш полет прошел успешно. Скажите, пожалуйста, где мы побывали?

-Чем мы занимались во время полета?

-Что вам понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-Спасибо, ребята, за увлекательное путешествие, за вашу смекалку и находчивость. А жители планеты передали для вас небольшие подарочки: разноцветные камешки с их планеты. И пусть эти камни, будут вашим талисманом и принесут вам удачу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по математике «Космическое путешествие»[/b] (подготовительная группа). Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» План: 1. Сюрпризный момент – письмо от марсианина Кутука с предложением поиграть – найти клад на его планете. 2. Задание – определение.

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические знания.

Конспект ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект ОД на тему «Космическое путешествие» в подготовительной группе. Разработчик: воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково»:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космос В подготовительной группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Программное содержание Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление. Образовательные: закреплять представление.

Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование устойчивого интереса к математике, позитивного отношения к обучению, желание узнавать что-то новое. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД