Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Лариса Ларина
Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения, учить уметь понимать красоту природы, улавливать настроение, передаваемое художником, композитором, поэтом в произведениях о природе, воспитывать бережное отношение к природе, умение оказывать ей посильную помощь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Предшествующая работа: экскурсии в лес в разное время года, беседы о растительном и животном мире, об охране природы, чтение художественных произведений о природе, знакомство с пословицами, поговорками, приметами, песнями, хороводами, чтение стихов о природе, дидактические игры.

Оборудование: карточки с растениями, животными, птицами, насекомыми для дидактической игры «Лес, репродукции картин Левитана, Шишкина о природе.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в зал и поют песню «Ромашковая Русь»

- Ребята, о чем эта песня? (о Родине)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Как называется наш край, наша область? (Воронежская)

- Как называется наш город? (Борисоглебск)

- Правильно! Россия… Родина! Это край,где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.

- Россия… Какое красивое слово!

- И роса, и синее что-то!

- Мы крепко любим свою Родину, и недаром в народе говорят пословицы:

«Жить – Родине служить»

«На чужой стороне, что соловей без песни!»

«На чужой стороне и весна не красна!»

«Родина-мать, умей за нее постоять!»

- Удивительна и богата природа нашего края. Ведь земля, вода, лес – наше богатство, красота, наше здоровье! Ведь земле все нужны, всех надо беречь: и воздух и реки и птиц и лес, цветы, животных, насекомых. Чтобы беречь эту жизнь, надо ведь ее хорошо знать. Охранять природу – значит охранять Родину!

- Ребята! А нам пришло письмо, в котором есть загадка. И когда вы ее отгадаете, появится гость.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?. лесничий.

Появляется Лесничий.

- Знаю, что вы ребята добрые, отзывчивые, любите природу, много знаете о ней. Я хочу пригласить вас в свои лесные владения и убедиться, что вы действительно знаете много о природе и умеете ее беречь. Замечательный наш Воронежский край. Главное его богатство – природа. Наша Воронежская область находится в центре Русской равнины. Дивные леса, степи, преображенные человеком в сельскохозяйственные угодья, поля, реки – вот какой,наш край.

Говорят, давным - давно человек и природа были в большой дружбе. Но люди стали бездумно пользоваться ее щедротами, не заботясь о будущем. Обиделась она на людей, стала просить о милосердии.

Раздается голос: «Люди добрые! Плохо мне, болят мои раны. Помогите мне».

- Ребята, это голос Земли. Настоящий дар природы – наши земли, наши почвы.

- Какие у нас почвы? (Черноземные)

- Что за раны болят у земли? (Овраги).

- Как помочь земле, чем полечить? (Посадить деревья).

- Лесопосадки - спасают почву, но они и на радость нам. Давайте погуляем. Возьмите любые плоды деревьев, будете искать дерево, от которого у вас плоды. Игра «От какого дерева плод?»

- Дивные у нас леса. Но чтобы не исчезала красота нашей земли, давайте посадим лес.

Игра «Посадим лес».

- ведь не зря в народе говорят : «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса – всему краю краса»; «много лесе не губи ; мало леса – береги, нету леса – посади».

- какое дерево нашего леса является самым сильным, мощным, долгожителем? (Дуб).

- Поставьте карточку с этим деревом на магнитной доске.

- Почему леса с этим деревом называют корабельной рощей? (Потому то идет на строительство кораблей).

- Какая крупная дубрава имеется в черте города? (Телермановская).

- Какое хвойное дерево растет с нашем краю? (Сосна).

- Какое дерево нашего края называют белоствольной красавицей? (Березу)

- Это любимое народом дерево. Издавна ему посвящали стихи, водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Хоровод «Березка».

- Какое дерево умеет плакать, и предвещать дождь? (Клен).

- Какое дерево, распространенное в нашем краю, называют грустным? (Иву).

- Что же дает нам лес? (топливо, жилище, чистый воздух, поглощает углекислый газ, выделят кислород, которым мы дышим, еще - это ягоды, грибы, цветы.

Предлагаю посмотреть выставку даров леса (грибы, цветы, ягоды).

Дидактическая игра «Дары леса». Бросаю мяч ребенку, он называет лесные цветы, грибы, ягоды.

- Но что-то тихо в нашем лесу, чего-то не хватает (животных, птиц, насекомых). Давайте заселим ими лес.

- Какое хищное животное называют санитаром леса? Почему? (Волк).

- Какое хитрое животное называют у нас по отчеству? (Лису).

- А каких животных называют строителями? (Бобров).

- В каком заповеднике нашего края заботятся об этих животных? (Воронежском заповеднике).

- Какая птица самая болтливая? (Сорока).

- Кто лесной доктор? (Дятел).

- Вот теперь в нашем лесу настоящая жизнь – голоса птиц, животные, насекомые.

- Давайте послушаем голоса птиц.

Предлагаю детям подойти к стенду, где выставлены картины Левитана и И. Шишкина о природе. Дети называют их.

- Во все времена природа вдохновляла художников, композиторов. Может быть от впечатлений увиденной природы нашего края, возникли такие картины.

- А каких замечательных поэтов – земляков вы знаете; любящих свой край, природу? (Никитин, Кольцов).

- Да, все нам дорого в нашем краю, все здесь родное, так же называется и песня, которую мы споем – «Россия».

Обращаюсь к лесничему, доволен ли он рассказом детей. Он выражает благодарность, приглашает ребят еще в гости и дарит варенье из лесных ягод к чаю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной» Цель: -Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе Программные задачи: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать.

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» Содержание Паспортные данные мини-музея…. … Аспекты музейной деятельности…. … План работы по созданию мини-музея… Характеристика.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край родной!» Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Кемеровской области Задачи: воспитывать гражданственность, патриотизм; развивать речь, память;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 17 января 2016 в 17:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД