МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Елена Приймачук
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.

Задачи:

1. Расширять знания детей о своём посёлке Новосёлки.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

3. Развивать связную речь детей.

4. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно - исследовательской деятельности о родном селе, о его настоящем и прошлом.

5. Знакомить с историей своего посёлка Новосёлки.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, слуховой, исследовательский.

Приёмы:

Беседа, погружение в игровую ситуацию, рассказ, просмотр фотографий, чтение стихотворений, творчество детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о России, Ульяновской области.

2. Проведение целевых экскурсий по территории своего посёлка.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине.

5. Рассматривание карты России.

6. Беседы о посёлке Новосёлки, где родились и живут.

Материал и оборудование:

1. Географическая карта России и Ульяновской области;

2. Указка, флажок, сердечко;

3. Фотографии: «История прошлого п. Новосёлки»

4. Альбомные листы на каждого ребёнка, фломастеры, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

(Под тихую мелодию «Мы дети России»)

В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.

Я скажу Россия!

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы

В этом слове голос мамы

Соловьиных трелей гаммы

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда полюбила сердцем я!

В: Ребята, о чём это стихотворение?

Д: Ответы детей

В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?

Д: Ответы детей

В: (Обводит указкой границы РФ) Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками. У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!

В: А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.

В: Ребята, а как называется село, в котором мы с вами живём?

Д: Ответы детей

В: Как называется область, в которой мы с вами живём?

Д: Ответы детей

В: Правильно, Ульяновская область, посёлок Новосёлки – это и есть наша малая Родина.

В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)

В: На какой планете мы живём?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг

поменьше. Это наша Россия. А как называется область, в которой мы живём?

Д: Ульяновская.

В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг. Это наша Ульяновская область. Назовите район, в котором мы живём?

Д: Мелекесский.

В: Возьмите карандаш и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш район.

А наш посёлок находится в Мелекесском районе. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина - посёлок Новосёлки.

В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и

в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину? (Ответы.)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о

своём посёлке, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим фотографии о нашем поселке.

(Просмотр фотографий)

В: Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова:

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

В: А теперь, я предлагаю игру: «Что такое малая Родина?» (Дети говорят и передают флажок)

-Малая Родина – это место где мы родились и живём!

-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.

-Малая Родина - это посёлок Новосёлки.

-Малая Родина - это где живут близкие и дорогие нам люди - мама и папа.

-Малая Родина - это наш детский сад.

-Малая Родина - это мой дом … и т. д.

В: Молодцы ребята отлично справились с заданием.

В: Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» - это значит родные как мама и папа. Это место где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. Какой посёлок является для вас малой Родиной?

Д: Ответы детей

В: Вы любите свою малую Родину? За что (предлагаю сыграть в игру)

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят, за что они любят своё село, и передают сердечко).

-Я люблю свой посёлок, потому что он красивый.

-Я люблю свой посёлок, потому что я здесь родился.

-Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный … и т. д.

В: В нашем посёлке есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.

Д: (называют свой адрес)

В: Ребята, сколько вам лет (ответы детей)

А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего посёлка тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему посёлку?

Д: Ответы детей

В: Нашему посёлку 85 лет! Это значит, что наш посёлок – не совсем старый.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

В: Ребята скажите, как называют жителей посёлка, в котором мы с вами живём?

Д: Новосёлцы

В: Как вы думаете, как называют людей, которые родились и выросли в одном посёлке?

Д: Односельчане, земляки.

В: Каждый город, село, деревня, имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какие достопримечательности есть в нашем селе?

Д: Ответы детей.

В: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же красивой и только хорошела год от года?

Д: Ответы детей

В: Ребята давайте сядем и нарисуем самые красивые места нашего любимого посёлка Новосёлки.

Под тихую мелодию «Мы дети России» дети рисуют рисунки.

В: Давайте рассмотрим ваши рисунки. (Воспитатель с детьми рассматривают и оценивают рисунки).

Подведение итога. Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

В: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? А что бы вы хотели ещё узнать?

В: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и сказать друг другу тёплые, добрые слова.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Задачи: Учить ориентироваться.

Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель:.

Конспект НОД с внедрением регионального компонента в старшей группе «Моя малая Родина — поселок Иноземцево» Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Моя малая Родина – село Поляна». Провела.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя малая Родина — Зыково» Конспект ООД в подготовительное группе «Моя малая родина- Зыково» Цель: воспитание патриотических чувств у детей. Задачи: • Систематизировать.

НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина!» МБДОУ «Детский сад «Василёк» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Надежда.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Дзержинский» МБДОУ КВ «Детский сад №1» «Синяя птица» г. Дзержинский Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной.

НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул – моя малая Родина». С этнокультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД