МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы-юные спортсмены»

Любовь Белоусова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы-юные спортсмены»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Мы – юные спортсмены».

Подготовила : Белоусова Любовь Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы-юные спортсмены“» размещена в разделах

формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте»

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и инвентарь мультимедиа, мяч 25-30см, гимнастические палки и шайбы 3 штуки, гантели (по количеству детей, музыкальный центр.

Ход занятия:

(Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку «О спорте» становятся в шеренгу).

Воспитатель:

- Ребята, какая песня сейчас звучит? Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети: О спорте!

Воспитатель:

- Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.

- А вы знаете, что в 2014 в городе Сочи прошли зимние Олимпийские игры. А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.

- Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?

Дети: прыгать!

Воспитатель:

- А леопард?

Дети: Бегать!

Воспитатель:

- Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?

Дети: в легкой атлетике

Воспитатель:

- Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ею занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А знаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей? Потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее!» А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.

А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…

Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.

Дети начинают идти по кругу (30сек).

Воспитатель:

- Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.

Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…

дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек).

Воспитатель:

- Вот мы вышли на тропинку, по которой шёл белый мишка…

дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).

Воспитатель:

- А по этой дорожке пробегал леопард (дети бегут 1 мин).

Воспитатель:

- А теперь, попрыгаем как зайчики.

дети по ходу движения подходят к воспитателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места, отталкиваясь двумя ногами, пытаясь, дотянутся до мяча рукой (2 раза).

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка, и леопард, и зайка весело танцуют.

Давайте к ним присоединимся!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: под музыку «Делайте зарядку!», повторяя за воспитателем.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.

Ребенок: Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»

Соревнуются в тематических эстафетах.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

(Дети выбирают картинки с изображение зимних видов спорта)

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки!

Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель:

- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? Ответы детей.

- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути, между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.

Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену - сноубордисту? Ответы детей.

- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей.

Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

Дети: Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

- Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену - саночнику? Ответы детей.

- Найдите и прикрепите, пожалуйста, снаряжение спортсмена к соответствующей картинке.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

- Можно ли кататься на коньках по снегу? Ответы детей. А что для этого нужно? Лёд.

- Посмотрите, что у меня есть. Два стакана: со снегом и льдом. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?

Дети: фигурное катание, хоккей.

Воспитатель:

- Как называются спортсмены, которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель: Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.

Ребенок: Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

А теперь мы с вами станем настоящими олимпийскими чемпионами и тоже примем участие в соревнованиях.

1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету).

Воспитатель:

- Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.

Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.

2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом (снежком) в цель, вернуться, передать эстафету)

Воспитатель:

- Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках, а кто на специальных бобах…

3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии. Тот и победил.

Воспитатель:

- А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои юные спортсмены»Фотоотчет «Мои юные спортсмены» Что поможет нашим детям расти здоровыми? Конечно, физическая активность детей. О пользе физкультуры для детей говорят многие специалисты.

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи» Тема: «Юные орнитологи» Подготовил воспитатель: Каргина Светлана Леонидовна Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях спортсмены» .

Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены» Цель: 1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием. 2. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать ЖЕЛ.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы-юные спортсмены»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД