Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности»

Лариса Арбузова
Конспект НОД в подготовительной группе «Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности»

Программные задачи: Расширять представление детей об узоре, орнаменте. Учить приемам выкладывания растительного и геометрического орнамента. Развивать у детей самостоятельность в решении композиционных задач, творческое воображение. Воспитывать интерес к традициям своего народа. Познакомить детей с профессией художника-дизайнера: он должен уметь рисовать, создавать красивые вещи и предметы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Материал: Презентация с изображением орнамента и изделий, украшенных орнаментом. Тарелочки для раздаточного материала. Трафареты посуды из фетра, детали геометрического и растительного орнамента для выкладывания. Дидактическая игра “Подбери нужные картинки к росписи”. Пазлы дымковской, хохломской и гжельской росписи. Конверт с письмом от Федоры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас интересное и необычное занятие. С давних времен люди пользуются разными предметами, чтобы облегчить свою жизнь. Чтобы не готовить пищу на костре им потребовалась печка и разная посуда. Они придумали ложку и вилку. А чтобы защитить себя от холода, у них появилась одежда.

Слайд № 1и 2

Воспитатель: Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. У стула он мог украсить спинку, расписать деревянную ложку и даже доску, на которой режут хлеб, овощи человек расписал так красиво, что ею можно было украсить кухню.

Слайд № 3

Воспитатель: Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, носить красивую одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать это нам помогают люди интересной профессии. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Их называют художниками-дизайнерами. Кто же такой художник-дизайнер? Что он делает, как вы думаете? (предположения детей). В давние времена мастера сами изготавливали предметы быта и украшали их. А сейчас художник-дизайнер сам предметы не делает, он их только украшает. Художник-дизайнер по посуде должен нарисовать эскизы посуды.

Слайд № 4

А дизайнер по одежде приготовить силуэты различной одежды.

Слайд № 5

Чтобы разрисовать матрешку, художник-дизайнер придумывает, как ее можно раскрасить, создает несколько эскизов, чтобы матрешки были разными и красивыми.

Слайд № 6 и 7

Воспитатель: Так как нас окружает много разных предметов, то и художники-дизайнеры бывают разные, и придумывают они разнообразные узоры. Узор, состоящий из повторяющихся элементов, называется орнаментом. Многие орнаменты существуют уже тысячи лет. Из окружающей природы, из ее красоты многие дизайнеры берут свои узоры: солнышко, цветы, листочки, снежинки, ягодки. Эти народные мотивы присутствуют в орнаментах.

Слайд № 8

Посмотрите на экран: кружок, зигзаг, черточка, а затем снова кружок, зигзаг, черточка – это и есть простой орнамент. Если в узоре есть треугольники, квадраты, круги – это какой орнамент? (Ответы детей – геометрический орнамент).

Слайд № 9, 10, 11, 12

А если в узоре нарисованы цветы, плоды, листья – это какой орнамент? (Ответы детей – растительный орнамент). Узор в них всегда состоит из повторений.

Слайд № 13, 14, 15, 16

Воспитатель: Много орнаментов в вышивках, вязаных вещах, одежде, обуви, коврах, меховой одежде жителей Севера. Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

Ребята, а как вы думаете, в наших росписях, которые вы знаете, есть элементы орнаментов? (ответы детей). Назовите, какие росписи вы знаете? (ответы детей).

Слайд № 27

Предложить рассмотреть дымковского индюка, на хвосте которого элементы повтора орнамента. Предложить детям назвать их (кружки, палочки, точечки и т. д.).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Подбери нужную картинку к росписи”. Проходите к столам. Давайте внимательно посмотрим на карточки. На них изображены девочки в красивых платьях. Обратите внимание, что у девочек разные платья. У одной – с узором гжели, у другой – с узором хохломы, а у третьей – дымковский узор. Подберите правильные картинки с росписью к своей карточке. Будьте внимательны и не спешите. Воспитатель хвалит детей.

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

(Повторить два раза)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Поиграем еще? А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы. Пойдемте на ковер. Разделить детей по четыре человека. На ковре в обручах лежат пазлы (гжельского блюда, хохломской доски, дымковской лошадки). Дети собирают пазлы. Спросить у детей что им удалось собрать (блюдо, доска, лошадка).

Слайд № 28 Появляется картинка Федоры.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Вы знаете кто эта бабушка? Из какой она сказки? (ответы детей). А что это за конверт? И что в нем? Произошло волшебство, и конверт у меня появился. Давайте посмотрим, что же там может быть? (письмо). Воспитатель читает письмо и предлагает детям помочь бабушке Федоре украсить ее посуду. Предлагает детям подойти к столам и выложить орнаментом трафареты посуды. Напомнить детям о повторяющемся узоре. Дети выкладывают геометрический и растительный орнамент. Воспитатель хвалит детей, говорит, что посуда очень понравится Федоре. В благодарность за ваше старание она прислала вам подарок (медальки).

Воспитатель: Ребята, о какой профессии вы сегодня узнали? (ответы детей). Вам понравилось украшать посуду орнаментом? (ответы детей). Помогая Федоре вы попробовали себя в роли дизайнеров. Надеюсь, что занятие для вас было интересным и познавательным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД