Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы»

Ирина Алексеева
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы»

Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

-развивать интерес к здоровому образу жизни;

-познакомить со способами защиты от болезнетворных микробов;

-развивать воображение, творчество детей.

Материалы и оборудование: игрушечный столик, Незнайка, игрушечная посуда, иллюстрации, предметные картинки с изображением кисломолочных продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов,

Ход и содержание НОД:

1. Организационный момент

На игрушечном столе стоит посудка. За столиком сидит Незнайка, у которого грязные руки.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка, он пришел к нам на чаепитие, но все ли с ним в порядке?. (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что за стол с грязными руками садиться нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же это за существа-микробы? (Ответы детей)

Воспитатель: А можно ли их увидеть? И как? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, чтобы как можно больше узнать о микробах, их надо рассмотреть, а с помощью чего их можно рассмотреть?

(Воспитатель показывает микроскоп).

2. Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Увидеть обычным глазом их нельзя, но можно рассмотреть в микроскоп. Бактерии бывают разной формы. И по форме их разделяют на на шаровидные, палочковидные и извитые (показать картинки). Как вы думаете, все бактерии вредны для человека?

Есть и полезные бактерии, которые необходимы для нас с вами. Существуют особые, пищевые бактерии, которые нужны, чтобы получить из молока сметану или кефир. (показ картинок). Некоторые бактерии «участвуют» в производстве лекарств. Вот, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидобактерии и лактобактерии. Они помогают привести в порядок наше пищеварение. (картинки) .

А где же живут бактерии, как вы думаете?

Оказывается,бактерии повсюду: в воздухе, которым мы дышим- особенно много бактерий скапливается там, где плохо проветривается; в земле; в грязной воде; в пище, которую мы едим. Очень много бактерий на грязных овощах и фруктах. Бактерии даже находятся на одежде, особенно грязной! На любых предметах, до которых мы дотрагиваемся, можно найти бактерии.Очень много бактерий скапливается в местах общественного пользования: в транспорте, на ручках дверей, на поручнях. Много бактерий на грязной коже. Что может с нами произойти, если бактерии проникнут в организм? Да, мы можем заболеть. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (картинки).

Микробы, ребята, не просто живут и питаются, они еще могут и размножаться, то есть один микроб производит множество таких же микробов. Как вы думаете, где активнее всего будут размножаться микробы?

В организме человека. Мы с вами, оказывается, идеальный дом для микробов. Для микробов там много еды, влаги, тепла. Они очень хорошо чувствуют себя в организме человека.

Ребята, а как в наш организм попадают микробы? (Ответы детей)

Наибольшее скопление микробов у нас на руках, так как они грязнятся у нас больше всего. С рук микробы попадают на лицо, глаза, губы, затем в рот, таким образом вызывая различные заболевания.

Физминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка написал вот такое стихотворение…

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель: Ребята, хорошее стихотворение? Правильное? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

3. Опыты

Опыт 1: «Передай микроб».

Материал: тени с блестками или рассыпчатые блестки.

Воспитатель наносит на ладонь блестки («микробы») и пожимает руку каждому ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы? (Ответы детей)

Опыт 2: «Враг микробов-мыло».

Предложить детям вымыть руки с мылом и проверить, остались ли блестки на ладонях. Если остались, то меньше ли их стало?

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать незнайке по поводу его грязных рук?

Предложить детям вымыть руки Незнайке и сделать вывод, что соблюдение правил гигиены защитит наше здоровье.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: «Наши враги- микробы» Образовательные задачи:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

«Кто в избушке живёт?» Конспект НОД на тему «Устройство русской избы»  (средняя группа)«Кто в избушке живёт?» Конспект НОД на тему «Устройство русской избы»  (средняя группа) Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации. Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Микробы» (с использованием ЦОР) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группе Цель: Познакомить с творчеством человека – изобретателя Ивана Петровича Кулибина, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают» позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают» Цель: Дать детям представления о микроорганизмах.

Фотоотчет «Кто такие Витамины»Фотоотчет «Кто такие Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Проект на тему «Микробы» Проект тема: «Микробы» Руководитель: Безрукова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада «Петушок» г. Нефтегорска Введение. Человек.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...