Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности»

Ирина Николаевна Рева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе

«Познание формирование целостной картины мира» на тему:

«Путешествие на островок безопасности»

Рева Ирина Николаевна

Воспитатель

2014 г.

Образовательная область: Познание

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие на островок безопасности“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие на островок безопасности»

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.

Программное содержание

Образовательные задачи: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить детям запомнить эти предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

Развивающие: развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок, экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная). Экскурсия в магазин «Бытовые приборы». Беседа с детьми на тему: «Электричество все может в каждом деле поможет». Рассматривание демонстрационных пособий: «Если ты один дома»

Словарная работа:электричество,электроприборы, наперсток, рукоделие.

Материалы и оборудование:

Бытовые приборы (утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа, и др.) демонстрационные пособия на тему: «Если ты один дома», сундучок.

Ход деятельности

Воспитатель:Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа?

Дети: Очень!

Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу, дети.

Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?

Дети: нужно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: По дому и по группе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Раздается сигнал СМС.

Воспитатель:Ребята, минуточку, тут пришло сообщение:

«Дорогие ребята! Меня зову СТОБЕД. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности». Помогите выбраться».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: конечно, поможем!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности, где нас ждут удивительные станции.

Первая станция -электрическая.

Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.

Дети: Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.

Воспитатель:Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

Дети (поочередно) :

Утюг помогает выгладить быстро белье,

пылесос помогает быстро убрать в доме.

с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,

телефон нужен нам, чтобы позвонить,

магнитофон - слушать музыку и т. д.

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель: А если вдруг случится пожар, то что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.

Воспитатель: И еще, ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества.

Воспитатель: Оно подается по проводам.

А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?

Дети: Конечно, можно!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети:

Нельзя играть с электрическими приборами.

Нельзя совать палец в розетку.

Воспитатель: А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя дотрагиваться до них.

Нельзя тянуть электрический провод. Уяснили?

Тогда идем дальше. На пути станция «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Вот волшебный сундучок

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка

Есть булавки, спицы

Все нам пригодится!

Дети, для чего нужны эти предметы?

Дети:Нужны для рукоделия.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.

Дети:

С ножницами нельзя играть!

Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.

Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.

Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.

А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?

Дети:

Нельзя терять, оставлять, где попало.

Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Нельзя шить за обеденным столом или на диване.

Воспитатель: А чем опасна иголка?

Дети:

Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.

Воспитатель: А какие меры безопасности при работе с иголкой вы знаете?

Дети:

Еще для безопасности в работе надевают наперсток.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?

Дети:

-Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.

-А у моей бабушки специальная шкатулка.

Воспитатель: Итак, дети, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?

Дети:

Бережно и внимательно.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на содержимое сундучка. Найдите предметы, которые будут лишними среди других, а эти предметы мы сложим в сундучок и отправимся дальше в наше удивительное путешествие.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая это станция?

Дети:

Доктор Айболит!

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»

Воспитатель: Дети, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?

Дети:

03!

(Гудок «Скорой помощи» - запись)

Воспитатель: Дети, а здесь нет самого Доктора Айболита, где же они звери его ждут, какие-то они не веселые. С ними может что-то случилось; как вы думаете, ребята?

Дети:

Наверное, они заболели.

Воспитатель: А как узнать заболели они или нет?

Дети:

Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот?

Еще нужно поставить градусник.

Воспитатель: Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.

Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети:

Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.

Воспитатель: А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?

Дети:

Только взрослые должны оказать первую помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?

Дети:

Витамины!

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?

Дети:

Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель: А вот заяц весь в синяках и ссадинах. Надо срочно ему помочь!

А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?

Дети:

От падений и ударов.

Воспитатель: Да, дети, ведь синяк - это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды.

Как помочь зайчонку? Окажите ему первую помощь.

Дети:

Нужно быстренько приложитьчто-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой -холодный пятачок.

Воспитатель: Давайте зайчонку приложим пятачок - вот он и повеселел.

А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?

Дети:

Уколы и таблетки.

Воспитатель: Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети:

Таблетки, витамины,лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.

Воспитатель: А как его называют?

Дети:

Домашней аптечкой.

Воспитатель: А вот на этой картинке правильно поступила девочка, как вы думаете?

Дети:

Нет! Она сама достает таблетки, а этого делать нельзя!

Воспитатель: Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?

Дети:

Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Воспитатель: Правильно!Что мы и делаем в детском саду -играем с предметами - заместителями.

Дети, витамины - это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще что нельзя, ребята?

Дети: Поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфету.

Воспитатель: Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните, сынки и дочки!

Вот и последняя впереди станция…

Но кого мы здесь видим, дети?

Дети: Это СТОБЕД!

(Выходит СТОБЕД весь в синяках, перевязанный).

Воспитатель: Ребята, а почему он так выглядит?

Дети: Наверное, не соблюдал правила безопасности.

У него повязка на голове и всюду синяки и ссадины.

Воспитатель: Дети, вам его жаль?

Дети: Да!

СТОБЕД:помогите. Мне, ребята! Я тут не могу никак справиться с заданием. Мне надо положить в красный конверт с изображением опасных для жизни действийребенка, а в зеленый конверт безопасные действия.

Дети: Поможем, ребята?

(Раздаю картинки детям).

Объясните СТОБЕДУ, дети, опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему вы так решили?

Ответы - рассуждения детей)

СТОБЕД: Какие вы молодцы, ребята, я теперь буду всегда поступать так, как вы меня научили. А в награду - медали Юнышей -Умнышей.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Рева (УИ 289701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД