Конспект НОД в подготовительной группе «Сердцу милая сторонка»

елена моисеенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Сердцу милая сторонка»

Тема: «Сердцу милая сторонка

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Задачи:

- расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

- прививать интерес к истории родного края;

- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну;

- воспитывать любовь к родным местам;

- продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные раннее знания;

- воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познанию родного города.

Ход занятия:

- Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия называется: «Сердцу милая сторонка

А для начала я хочу задать вам вопрос:

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Россия.

-Правильно. А как называется город, в котором мы живем?

-Рязань.

-Правильно, Рязань – это наша Родина. И мы очень любим наш родимый край.

-Ребята,а кто опишет мне природу Рязани?

-(Ответы детей).

-Да, природа нашего края очень красива. Это и тихие речки и зарастающие озёра, сосновые боры и берёзовые рощи, леса до самого горизонта.

(Показ слайдов.)

- Кто-то из детей подготовил даже прекрасные стихотворения про природу нашего края:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

. Родные края,Лесок весёлый, родные нивы,

Реки извивы, цветущий склон,

Холмы и сёла, простор привольный

И колокольный певучий звон.

С твоей улыбкой, с твоим дыханьем

Сливаюсь я.

Необозримый, Христом хранимый,

Мой край родимый,

Любовь моя.

Широкие, привольные,

Родимые края…

Берёзка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка, белая,

Глядит она вокруг:

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,

Куда ни поглядишь,

Над озером тихонечко

Колышется камыш.

Плывут протокой узкою

Утята чередой.

Люби природу русскую,

Храни, читатель мой!

(Е. Серова)

Планета Земля от Северного до Южного полюса восхищает нас своей колоритностью. Горячие пустыни с сыпучими песками перемежаются с хвойными и лиственными лесами; бездонными морями и океанами; высокими горами с их снежными вершинами, бурными реками, мощными водопадами; бескрайними полями, отливающими золотом спелых колосьев и прозрачными, как кристалл, голубыми озерами.

Человек путешествует по странам сего мира, восторгается невиданными красотами, удивляется экзотическим растениям и животным, часто завидует необычному укладу жизни чужестранцев. Иногда остается жить в далеких землях и даже приживается на чужбине. Но где-то в укромных уголках его сердца и памяти всегда теплится любовь к родному краю и желание вернуться.

Родные просторы также необъятны как душа народа. Они живут его радостями и невзгодами. Отдают свое тепло и плоды. Утоляют жажду и вдыхают жизнь. Природа родного края мила уму и сердцу. В любое время года она радует глаз своей красотой и пользой.

Любовь к Родине не может угаснуть в сердце человека. Она подарена ему в момент рождения и вскормлена молоком матери. Родная земля взрастит тебя и примет в свои скорбные объятия, когда придет время.

Родина – это место, в которое всегда хочется возвращаться. В каком-бы уголке земли ты ни был – помни о своих корнях, не дай им погибнуть в твоей памяти и душе.

-Давайте теперь вспомним, какие дикие животные живут в нашем краю?

(медведь, лиса, волк, кабан, лось и т. д.)

-Отгадайте загадки:

Рыжая птичница

В курятник пришла

Всех кур перечла

И с собой унесла

(лиса)

Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный,

Из кустов зубами – щёлк!

Берегитесь – это (волк)

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А всех боится.

(заяц)

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

У лесной дороги фыркает портной,

Иголок много-много,

А нитки не одной.

(Ёжик)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

-Правильно, а теперь выберите животных, которые живут у нас, а какие – нет.

(Показ слайда)

-Молодцы! А теперь мы выполним с вами коллективную аппликацию про животных нашего края.

(выполняем аппликацию)

Физкультминутка «А у нас в Рязани»

А у нас в Рязани (выставление ноги на пятку)

Все грибы с глазами (сгибание пальцев рук)

Их едят, они глядят (имитация ресниц)

А у нас в Рязани (выставление ноги на пятку)

Мы всё на свете знаем (наклоны в стороны)

Знаем в космос мы пути (подняться на носочки)

И сквозь землю как пройти (наклоны вперёд)

И где север, и где юг (прикладывание ладоней ко лбу, посмотреть налево и направо)

Всё расскажем тебе друг (повороты вокруг себя)

Вот тут, вот тут, дети умные живут (руки вперёд, встать прямо)

Отдохнули? Продолжаем наш рассказ.

-А какие деревья растут у нас?

(Ответы детей)

-Давайте посмотрим.

(показ слайдов)

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Природа — все необходимое для жизни человека. Часто, как взрослые, так и дети, срывают цветы, веточки деревьев, не задумываясь о том, что стоит человеку вырастить то деревце.

В нашей республике созданы специальные учреждения по охране природы. Это еще раз доказывает, что существуют не только люди, которые вредят природе, а наоборот стараются ей помочь.

Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины.

Беречь красоту и неповторимость родного края — общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.

-Ребята,а какого поэта нашего рязанского,восхваляющего красоту природы нашего края, вы знаете?

-(Сергей Есенин)

(показ слайдов)

-Какие ещё вы знаете памятники великим людям, родившимся в Рязани и прославившим свою малую родину.

(ответы детей)

(показ слайдов).

Песня «Край родимый».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Это русская сторонка, это Родина моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Тема: «Мамочка, милая мама моя» Цель: развитие.

Конспект НОД «Сердцу милый уголок» для детей подготовительной группы.Конспект НОД «Сердцу милый уголок» для детей подготовительной группы. Программное содержание: 1. Формировать представление детей о малой Родине - Омутнинске на основе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Сценарий праздника к Дню матери в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР «Мама милая моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №281 Конспект занятия, посвященного Дню Матери в подготовительной.

Международный женский день 8 марта. «Моя милая мамочка!» в Подготовительной группе-Фотоотчёт.Международный женский день 8 марта. «Моя милая мамочка!» в Подготовительной группе-Фотоотчёт. Вот и наступила долгожданная пора -8 марта!Приходу весны одинаково рады, как взрослые,так и дети. Пришла весна. Наступили теплые денечки,.

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы) Зал оформлен согласно теме утренника. Ведущая и дети одеты в русские национальные костюмы. Дети выходят, рассказывают стихотворение Ф. Савинова.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной сердцу Краснодарский край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Автор : Маслюкова Елена Анатольевна.

Сценарий для детей подготовительной группы ДОУ и их родителей «Милая мама моя!» Цель: - Повышение культурно-нравственного уровня дошкольников. - Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Мамочка, милая мама моя!» Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе «Мамочка, милая, мама моя!» Подготовила музыкальный руководитель Брюханова Т. Б. ,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сердцу милая сторонка»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...