Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй»

Светлана Рухлядева
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

на тему:

«Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление описательного рассказа по картине Л, А, Фаттахова „Сабантуй“» размещена в разделах

Подготовил :

воспитатель 1 квалификационной

категории Рухлядева

Светлана Борисовна.

г. Набережные Челны

Направление: Познавательно-речевое.

Основная образовательная область: Коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Образовательные задачи: Научить детей видеть взаимосвязь между настроением картины и основными цветами и оттенками картины.

Развивающие задачи: Упражнять детей в составлении описательного рассказа по плану воспитателя по картине Фаттахова "Сабантуй" (бытовой жанр). Закрепить знания детей об особенностях проведения татарского праздника "Сабантуй" (время проведения, история возникновения праздника, игры на празднике, содержание соревнований).

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к татарским народным праздникам, уважение к татарскому народу, его традициям и обычаям.

Словарная работа: обогащение словаря: шест

активизация словаря: судья, борец, упирается, уворачивается

Оборудование: аудиозапись татарской народной мелодии; репродукция картины Лотфуллы Абдульменовича Фаттахова «Сабантуй»; указка, мольберт.

Предварительная работа: 1. Беседа на тему: "Сабантуй".2. Рассматривание рисунков и фотографий с изображением праздника "Сабантуй". 3. Проведение подвижных игр. 4. Проведение праздника "Сабантуй".

5. Разучивание песни "Сабантуй", стихотворений о празднике. 6. Составление рассказов детьми из личного опыта: "Как я участвовал на празднике "Сабантуй". 7. На занятиях по изобразительной деятельности закрепить знания детей о тёплых и холодных тонах, оттенках цвета.

Ход НОД:

-Какой татарский праздник изобразил художник?

-Как бы вы назвали картину?

-Художник Фаттахов назвал свою картину "Сабантуй"

-Что изображено в центре картины (Татарская народная борьба)

-Что борцы держат в руках? (полотенца)

-Назовите правила борьбы. (Не ставить подножку сопернику, не кусаться. Нужно поднять соперника и положить на спину)

-Кто считается победителем? (Кто честно боролся, не нарушая правил. Кто, подняв соперника, положит его на спину)

-Какими чертами характера должен обладать борец? (Гибкость, ловкость, быстрота движений, должен уметь уворачиваться)

-Какими изобразил художник Фаттахов борцов? Опишите, что вы видите. (Молодой борец не даёт поднять себя борцу старшему, упирается, уворачивается)

-Чем заняты судьи? (Они наблюдают борьбу)

-Кого выбирают судьёй? (Самого честного, справедливого, имеющего уважение в народе пожилого человека)

-Какие отличительные атрибуты мы видим у судьи? (Красная повязка на руке, полотенце, свисток)

-Кто ещё наблюдает за борьбой? (Односельчане, друзья, дети)

-Как они наблюдают? Что делает девушка, которая сидит на скамейке? Почему? (На память фотографирует борьбу)

-Что кричит мальчик? («Давай - давай! Не сдавайся!")

-Где сидят судьи? Чем они занимаются? (Судьи сидят на левой стороне, на специально приготовленном для них месте. Судьи следят за соблюдением борцами правил борьбы).

-С какой целью стоит парень на левой стороне картины? (Он собирается принять участие в борьбе)

-Кто ещё пришёл на праздник? Посмотрите на задний план картины. (На заднем плане картины видим детей, женщин, девушек. Не только молодёжь, но и пожилые люди пришли тоже на праздник.)

-Для чего предназначена гармонь? (Чтобы петь песни, играть плясовую мелодию)

-С какой целью на шесте повешено полотенце? (Подарить победителям Сабантуя)

-В какой день проводится праздник? Какая погода? (Стоит тёплый, солнечный, ясный день. Дует тёплый ветер, словно он даёт свою силу борцам, подбадривает их)

-Как вы догадались, что стоит солнечный день? Найдите признаки солнца на картине (От деревьев, от тел борцов падает на землю тень. Люди жмурятся)

-Почему вы считаете, что ветер дует? (Листья на деревьях зелёные колышутся, по небу плывут белые облака, полотенце на шесте развевается)

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Что вы слышите, когда её рассматриваете? (Голоса людей, смех, крики, свист, шум ветра, шелест листьев)

-Какие оттенки цветов использовал художник Фаттахов, чтобы передать праздничное настроение? (Тёплые, сочные, звонкие, яркие тона: зелёный, светло-зелёный, красный, светло-красный)

Физкультминутка

Дети танцуют под татарскую плясовую мелодию.

-Сегодня мы будем составлять рассказ по картине Фаттахова "Сабантуй".

Послушайте план рассказа :

1. В какой день проводится праздник Сабантуй?

2. Опишите борцов.

3. Чем заняты судьи и члены жюри?

4. Что делают наблюдатели? Как они помогают борцам?

5. Для чего предназначены гармонь и полотенце?

6. Какие цвета и оттенки использовал художник для передачи

праздничного настроения, радости людей?

-Задание слушателям: выбрать наиболее полный рассказ.

Дополнительные вопросы к рассказчикам и слушателям :

-Какие чувства, ощущения возникают у вас, глядя на картину?

-Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

-Как с помощью красок он передал своё настроение в картине?

-Как вы думаете, где писал свою картину художник Фаттахов?

-Каким по характеру хотел показать татарский народ художник Фаттахов (Народ сильный духом, дружный, весёлый, справедливый и т. д.)

Итог:

-Кто составил полный рассказ по картине?

-Кто из рассказчиков глубоко прочувствовал картину?

-К какому жанру живописи относится эта картина? (бытовой жанр)

-Главная тема картины Фаттахова - это показ сильного духом татарского народа, весёлого, дружного, справедливого, сопереживающего народа; это слава старинным традициям и обычаям.

-Вспомните стихи, песни об этом празднике.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о Зиме» Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о Зиме» ЦЕЛИ: Учить детей составлять небольшие.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая. Цель: воспитывать интерес и внимание к слову, обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Д. Я. Александрова «Зимняя сказка» с использованием карт-схем При рассматривании пейзажных картин и при составлении описательных рассказов по картинам, дети очень часто испытывают затруднения. Карты.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты» Цель: Развитие речевого творчества детей через использование схем- моделей. Задачи: Образовательная: составить описательный рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД