МААМ-картинки

Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе

Ирина Кравченко
Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе

Цели:

закрепить знания детей о животных севера и природных явлениях Арктики и Антарктики.

Задачи:

воспитывать у детей интерес к жизни животных;

расширять и конкретизировать представления о животных севера;

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

совершенствовать грамматический строй речи

(образование прилагательных от существительных);

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

Публикация «Конспект НОД „Животный мир Арктики и Антарктиды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать речевую активность, диалогическую речь

(посредством ответов на вопросы, диалога);

развивать фонематические процессы (голоса животных);

развивать устную связную речь

(построение грамматически верной фразы и предложения);

закреплять умения пользоваться пооперационными картами при складывании бумаги (оригами);

Материалы, оборудование, инструменты:

конверт со знаками вопросов;

картинки с изображением животных севера;

глобус;

презентация с изображением животных севера и природных явлений;

голоса и следы животных;

емкость с водой, влажные салфетки, детский крем;

бумага для оригами;

пооперационные карты.

Ход занятия:

Воспитатель:

На протяжении всего занятия показ слайдов

1-й слайд (заставка природы севера)

(Звучит тихая музыка из мультфильма «Умка», дети готовятся к занятию).

Сегодня утром почтальон принес письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Гуси-Лебеди». Письмо очень интересное, все в каких-то знаках.

А вы знаете, что это за знаки?

( Ответы детей: это знак вопроса)

Давайте его вскроем и узнаем от кого это письмо.

«Здравствуйте, дети!

Я очень люблю путешествовать и хочу побывать на севере, но ничего про него не знаю. Не могли бы вы мне помочь ответить на многие интересующие меня вопросы, на которые я не знаю ответов:

-почему на глобусе север обозначают белым цветом?

- какие есть полярные области?

- какая погода на севере?

- какие животные там обитают и почему?

- по каким признакам можно различить животных?

- а живут ли там птицы, и какие, чем питаются?

- почему им не холодно в таких льдах и снегах?

Очень благодарен, Вам – ВЕЛИКИЙ ПОЧЕМУЧКИН!»

Воспитатель:

2-й слайд - (Великий Почемучкин)

Как вы думаете, кто такой Почемучкин?

( Ответы детей: тот, кто задает много вопросов; тот, кто хочет все знать; тот, кто многим интересуется и т. д.)

Совершенно верно! Поэтому он и обратился к вам за мощью ответить на его вопросы. Поможем Почемучкину?

Для этого вы сейчас возьмете по одной картинке, посмотрите на нее и определите, где обитает это животное, а потом разойдетесь по группам для дальнейшей работы

(1-я группа - животные Арктики, 2-я группа - животные Антарктиды).

Воспитатель показывает глобус и предлагает отгадать загадку:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками…. (глобус).

3-й слайд – (Глобус)

Как вы думаете, что такое глобус?

( Ответы детей: это уменьшенная модель Земли).

Глобус окрашен разными цветами, скажите, что изображено синим цветом, а что другими цветами?

( Ответы детей: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, а где на ней суша, горы ит. д.).

Посмотрите на «макушку» глобуса она выкрашена белым цветом и неспроста.

И снизу глобус тоже белый.

Как вы думаете, что обозначают эти белые области?

( Ответы детей: так обозначены на глобусе две противоположные полярные области Земли. Самая северная – Арктика (северный полюс) и самая южная – Антарктида (южный полюс).

Дети загадывают загадку про северный и южный полюс.

Какие океаны омывают Арктику, а какие Антарктиду?

4-й слайд – (Звук вьюги, метели).

Почему эти области окрашены в белый цвет и какой здесь климат?

( Ответы детей: в этих местах круглый год лежит и не тает снег и лед; здесь всегда холодно, сильные морозы, вьюги, метели).

А как вы думаете, где холоднее на северном или на южном полюсе?

( Ответы детей: на южном полюсе холоднее, здесь постоянно дуют очень сильные ветры)

Воспитатель:

Но, несмотря на такой суровый климат на берегах Северного Ледовитого океана и в Антарктиде обитают разные животные и птицы.

Хозяева снежный просторов,

Снегов, ледниковых заторов,

Холодных, глубоких морей,

Кто это? Ответь те скорей!

Прочитай те короткий стих –

И узнаете о них!

Будет все, друзья, в порядке,

Отгадайте-ка загадки

А какие, мы сейчас узнаем, послушав вас.

(Дети загадывают загадки)

Молодцы! Сколько вы знаете животных, а сейчас давайте проверим, правильно ли вы определили их место обитания.

Посмотрите на свои карточки и на экран.

(Дети анализируют).

5-й слайд – (Животные Арктики)

6-й слайд – (Животные Антарктиды)

Воспитатель:

Как вы думаете, чем питаются эти животные?

( Ответы детей: они питаются рыбой, осьминогами, кальмарами, а хищные животные питаются мясом).

Чем отличаются животные друг от друга?

( Ответы детей: по внешнему виду, по повадкам, по следам, по голосу).

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть «Узнай животное по голосу».

Вы внимательно слушаете и отгадываете, какое животное издает такой звук.

7-й слайд – (Голоса животных - тюлень)

8-й слайд – (голоса животных - пингвин)

9-й слайд – (Голоса животных – белый медведь)

10-й слайд – (Голоса животных - сова)

11-й слайд – (Голоса животных - писец)

12-й слайд – (Голоса животных - волк)

Молодцы! Угадали голоса животных, а теперь можно и отдохнуть.

Проведем физкультминутку, повторяем движения за пингвином.

13-й слайд – (Физкультминутка)

Воспитатель:

Как вы сказали животных можно узнать и по следам, которые они оставляют.

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Узнай по следу».

14-й слайд – (Следы суслика,

15-й слайд – (Следы медведя,

16-й слайд – (Следы северного оленя,

17-й слайд – (Следы белого волка,

18-й слайд – (Следы писца,

19-й слайд – (Следы пингвина,

20-й слайд – (Следы полярной совы).

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину и составьте предложения по ней.

21-й слайд – (Сюжетная картина)

(Дети составляют предложения по картине и определяют количество слов в предложении).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины, белые медведи, моржи, тюлени не мерзнут и выходят из воды сухими?

( Ответы детей: у них толстый слой жира; у них густая шерсть ит. д.)

Воспитатель:

Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт.

У вас на столах стоят емкости с водой. Опустите руку в воду и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды.

Если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее.

Что вы заметили?

Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, нечему будет превращаться в лед.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Пингвины и другие животные не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами постарались помочь Великому Почемучкину ответить на интересующие его вопросы и как вы думаете - нам это удалось?

(Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам сделать животных из бумаги.

Мы их положим в конверт и отправим Почемучкину в качестве подарка.

Диск с нашего занятия мы тоже положим в конверт, он его посмотрит и получит ответы на свои вопросы. Согласны!

(Дети выполняют оригами по операционным картам)

Звучит музыка!

Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Животный мир морей и Океанов» Февраль, 4-я неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019 В МБДОУ "Ягодка" г. Архангельска состоялась конференция детско-родительских исследовательских проектов «Удивительный мир Арктики». В рамках.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики» Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животный и растительный осенний лес» Тема: «Животный и растительный осенний лес» в старшей группе. Цель: Учить детей бережно относиться к живой природе. Задачи: Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад№27 «Искорка» города Белово» Конспект занятия по познавательному.

Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды»Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды» 28 января - День открытия Антарктиды. Антарктида - это последний континент, который был нанесен на географическую карту мира. Спустя почти.

Проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды» Экологический проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группеПроектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия» Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июля 2019 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД