Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние забавы. Новый год»

Ольга Захарова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние забавы. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей.

Познание: формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в веселые игры. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье.

Худ. Творчество: помочь осознать художественные особенности творчества В. Сурикова. Продолжать создавать объем изображения приемами «ребристая» игрушка и «бахрома». Формировать умение выполнять разметку и вырезание симметричных деталей по шаблону и приемом свободного рисования половинки детали. Упражнять в нарезании бахромы по краю детали

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимние забавы, Новый год“» размещена в разделах

Материал: Образец аппликации. Основа открытки (картон или бумага белого цвета размером с альбомный лист). Полоски зеленого цвета разного размера (для веток елочки, Квадраты разного цвета размером 6 х 6 см (для шарика). Цветная бумага для мелких деталей. Шаблон половинки детали шарика. Конфетти. Простой карандаш. Ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеенка, три почка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа: Побеседуйте с детьми о празднике Новый год, об украшении новогодней елки. Вспомните стихи и песни о празднике. Рассмотрите игрушки, купленные в магазине и сделанные руками самих детей.

Ход

1. Организационный момент. Загадка про новый год

2. Рассматривание картин. Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», рассказывает, что находясь в Красноярском крае, В. Суриков наблюдал за развлечениями молодых людей и в картине передал свои впечатления о своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль молодежи. На картине изображена игра «Взятие снежного городка», где через стену снежной крепости, плотно и красиво сложенной, грудью пробивается конь со всадником, которому препятствует не только высокая стена крепости, но и со всех сторон окружающие люди, которые с криком и хворостинами пытаются испугать коня и заставить его свернуть в сторону. Так развлекалась молодежь в стародавние времена в зимние праздники.

3. Подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.

Зима (какая). (холодная белая, снежная).

Снег (какой). (рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой). (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой). (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие). (голые, сонные).

Дни (какие). (короткие, холодные, ясные).

4. Беседа о зиме. Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)

Иногда зимой случаются оттепель. Как вы понимаете слово «оттепель»? Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка - «наст», на дорогах гололедица. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома - изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. Что такое снежинки? На что они похожи? Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья. Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад.) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.) Я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте зимнюю картину. Что вы представили? Приведите примеры зимних явлений в неживой природе. (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь - зимние явления.)

5. Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима». (Читает произведение.) Какой снег? (Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.) Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Легкие, будто пух, пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки.) Что же делают эти снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся.) А можно ли ска-зать, что они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.

6. Физминутка. Давайте отправимся на зимнюю полянку и поиграем. Повторяйте за мной движения.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

7. Беседа. Русские народные праздники очень разнообразны. Каждый сезон года имеет свой праздник и обычай, богат различными обрядами, поверьями и приметами.

Скоро мы встречаем любимый праздник Новый год! Традиции новогоднего праздника у всех народов различны. Но у всех — это веселье, шутки, пляски и фейерверки. Дед Мороз, подарки, пожелания добра и счастья. Давайте вспомним новогодний хоровод, который мы готовим к новогоднему празднику.

(Педагог рассказывает о традициях встречи Нового года, иллюстрируя рассказ слайдами.)

В Австралии встречают Новый год 1 января на пляжах, в это время здесь стоит тридцатиградусная жара, и Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки в купальных костюмах.

В Америке Санта-Клаус приносит детям подарки в рождественскую ночь 25 декабря. Проходят шумные, красочные уличные балы и шествия. В полночь люди поздравляют друг друга, обнимаются, целуются.

Африканский Дед Мороз проживает на самой высокой горе Килиманджаро, где круглый год лежит снег. Когда наступает время праздника, добрый старичок наряжается в свою красную шубу, берет н руки огромный мешок с подарками и спускается с горы к людям.

А в России Новый год отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.

Дивная красавица в доме - елка, которую украшают самыми яркими и блестящими игрушками. А в старину елку украшали различными сладостями: орехами в блестящих обертках, конфетами и даже овощами. На ветках тогда горели восковые свечи, а сегодня на елке у нас горят электрические гирлянды. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда.

Под Рождество и Новый год люди гадают: старики — о жизни, девушки и парни — о женихах и невестах, матери — о здоровье и судьбах детей, а крестьяне — об урожае и успехе в делах. Под Новый год загадывают желания.

Новый год — это обязательно подарки. Кстати, ситуация с подарками на Руси вначале была странной, не Дед Мороз дарил подарки, а наоборот, их дарили ему, чтобы он стал добрее. Но со временем он подобрел и стал сам приносить подарки.

Новый год — это традиционно новогодний стол, за которым собирается вся семья, где все друг другу желают счастья и удачи в новом году.

Воспитатель интересуется у детей, как в их семьях готовятся к встрече Нового года, существуют ли у них свои новогодние традиции и какие, читает новогоднее стихотворение (по выбору).

8. Аппликация.

Хоть сама — и снег, и лед,

А уходит — слезы льет.

(Зима)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Елка)

— О каком времени года говорится в загадке?

— К какому зимнему празднику украшают елку?

— Какие новогодние игрушки дети уже мастерили своими руками?

— Что можно сделать в подарок к празднику кроме игрушек? (Поздравительную открытку)

Рассмотрите образец новогодней открытки.

— Что изображено на обложке открытки? (Ветка елки с новогодним шариком.)

— Что нарезано по краю веточки? (Бахрома)

— Как выполнен шар? (Способом «ребристая» игрушка)

— Какого цвета детали шарика?

— Как можно украсить шарик?

Предложите детям выполнить аппликацию.

I. Выполнить ветку елки.

• Полоски зеленого цвета сложить пополам, лицевой стороной внутрь.

• Нарисовать на каждой заготовке половинку веточки.

• Вырезать веточки.

• Нарезать бахрому по краю веточки.

• Обжать бахрому на карандаше или подкрутить ножницами. Выполнить шарик.

— Покажите лицевую сторону бумаги, изнаночную.

— Почему для разметки взяты шаблоны с изображением половинки фрукта?

— Что такое симметричная фигура? (Обе половинки изображения одинаковы.)

— Как выполнить разметку симметричной фигуры? (Заготовку сложить пополам, шаблон приложить к линии сгиба.)

— Сложите заготовку пополам.

— Проведите пальчиком по линии сгиба.

— Найдите на шаблоне среднюю линию шаблона, отмеченную буковкой «С».

— Как сложить заготовку, чтобы вырезать сразу несколько одинаковых фигур? (Сложить гармошкой.)

Скажите, что фрукты выполнены способом «ребристых» игрушек, при выполнении которых детали складываются пополам и склеиваются друг с другом половинками.

Предложите детям выполнить аппликацию.

Выполнить тарелку.

• Сложить заготовку пополам лицевой стороной внутрь.

• Выполнить разметку, приложив шаблон к линии сгиба.

• Вырезать деталь по контуру изображения.

• Наклеить тарелку на фон.

Выполнить фрукты.

• Сложить заготовки пополам, цветной стороной наружу.

• Края поднять к сгибу.

• Внутреннюю часть гармошки намазать клеем, стороны прижать друг к другу.

• На белой стороне гармошки выполнить разметку, приложив шаблон к линии сгиба.

• Вырезать изображение по линии контура.

• Наклеить фрукты на фон.

Из обрезков коричневой бумаги вырезать маленькие веточки и приклеить их на фон к фруктам.

9. Анализ. В ходе анализа обратите внимание на качество вырезания и наклеивания «ребристых» деталей.

Публикации по теме:

«Как на масляной неделе». Тематическое планирование образовательная область «Музыка» в соответствии с ФГТ.«Как на масляной неделе». Тематическое планирование образовательная область «Музыка» в соответствии с ФГТ. «Как на масляной неделе». Тематическое планирование образовательная область «Музыка» в соответствии с ФГТ. «На праздниках душа поет»,.

Фотоочёт о фольклорном празднике «Осенние посиделки»Фотоочёт о фольклорном празднике «Осенние посиделки» В нашей группе систематически проводятся тематические фольклорные праздники. Дети с интересом знакомятся с русскими традициями и обычаями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние забавы. Новый год»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние забавы. Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 6998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД