Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года»

Людмила Кремзаль
Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года»

ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное путешествие по временам года»

Составила воспитатель

Кремзаль Л. Н.

Тема. Необыкновенное путешествие по временам года.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Необыкновенное путешествие по временам года“» размещена в разделах

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Задачи по образовательным областям:

- Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведении животных; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; закрепить умение находить приметы каждого времени года;

- Речевое развитие: учить применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени, развивать связную речь; умение внимательно слушать содержание описательного поэтического текста, делиться впечатлениями от прослушанного;

-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Развивающая среда: карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, вырезанные по контуру деревья, животные, птицы, скворечники, кормушки изготовленные из бумаги, запись песни "Голубой вагон".

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие по временам года. Согласны? Тогда занимайте места в нашем поезде. (Дети рассаживаются на стульчики, поставленные в виде поезда. Звучит запись отрывка песни "Голубой вагон").

2. Закрепление пройденного материала.

А вот и первая остановка. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в царство какого времени года мы попали.

Дел у меня не мало -

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (Зима.)

Конечно, это зима. Посмотрите на эти картинки и скажите, что на них общего? (Везде лежит снег.)

Верно. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребята, когда летом вы приходите из детского сада домой вы играете на улице? (Да.) А зимой после детского сада на улице играете? (Нет.) А почему? (На улице уже темно.) Правильно, зимой дни короткие, а ночи длинные. Мало солнечных дней. На улице холодно.

. Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Вы сказали, что зимой много снега. А что такое снег? (Это застывшие кристаллики воды.) Сейчас мы с вами в этом убедимся. Наберем в тарелочку снег и немного подождем.

Как красиво зимой! Посмотрите на картинки. Ничего, что все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку - снег так и сыплется и сверкает разноцветными искрами.

В поле, в лесу расстелила зима на земле белый теплый и пушистый ковер и спрятала под ним от мороза знакомых нам зверей. Скажите, каких зверей мы не увидим зимой? (Медведя, ежа, барсука.) Почему? (Они впали в спячку.) Правильно. А какие животные зимой не спят? (Волк, заяц, лиса, белка.)

Дети, посмотрите на зайчика. Какая у него шубка зимой? (Белая.) А летом какая была? (Серая.) А для чего зайчик меняет серую шубку на белую? (Чтобы его на снегу было не видно волку, лисе.)

А вот белочка. Она тоже меняет шубку рыжую на бурую.

Как вы думаете, чем питаются звери зимой? (Заяц грызет кору, лиса ловит мышей и зайцев, белка поедает запасы, приготовленные летом и осенью.)

Ой, смотрите какие птички у нас на дереве сидят! Как они называются? (Снегирь, синица, воробей, дятел.) Правильно, эти птички остались с нами зимовать.

А каких птиц мы зимой не увидим? (Ласточка, скворец, кукушка, грачи и т. д.) А почему их нет, где они сейчас? (Улетели в теплые края.) Как вы думаете, а легко ли живется птицам зимой? Почему? (Нет, им холодно, голодно.) Можем ли мы помочь зимующим птицам? Как? (Нужно повесить кормушки и подкармливать птичек.)

Правильно! (Вешаем кормушки на деревья.)

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук -

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Зима - веселое время года! Есть много зимних забав. Можно. (Кататься на санках, на лыжах, на коньках, с горки, лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)

Физминутка "Снежные фигуры"

А еще зимой можно кружиться и плясать вокруг новогодней елки.

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Встанем вместе в хоровод

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.) Молодцы! Зима - замечательное время года, однако, нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места в поезде. (Звучит отрывок песни "Голубой вагон".)

А вот и следующая остановка. Куда же мы попали? Послушайте загадку и узнаете.

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна.)

Правильно, мы попали в царство весны. Посмотрите на картинки и назовите мне признаки весны. (Тает снег, бегут ручейки, появились проталины и т. д.)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Посмотрите, какое весной солнце, какое небо? (Солнце яркое, небо чистое, голубое.)

А что мы видим на этой картинке? (Лопнули почки, появились первые листочки.) А что это за темные пятна на снегу? (Первые проталины.) Уже скоро зазеленеет первая трава и расцветут первые цветы, какие? (Подснежники.)

Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной.

А еще весной к нам возвращаются из теплых стран. (Птицы.) Какие птицы уже прилетели? (Грачи, скворцы.) Правильно, а как мы позаботимся о прилетевших птицах? (Нужно повесить скворечники.) Давайте повесим скворечники на деревья, пусть наши маленькие друзья радуют нас своими песенками.

(Слушаем запись птичьих голосов.)

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким.

Ты позвонче свисти,

Ты почаще щебечи.

Посмотрите, что делают дети весной? (Пускают кораблики в ручейки.)

А еще весной у животных появляются детеныши.

У белки. (бельчата, у зайца -. (зайчата, у лисы -. (лисята, у волка -. (волчата, у медведя -. (медвежата, у ежа -. (ежата).

Зайчик и белочка поменяли шубки, зайчик стал. (серым, а белочка -. (рыжей).

Дни весной становятся длиннее. Еще весной просыпаются животные, которые спали. Какие это животные? (Медведь, еж, барсук.) Правильно. Когда земля прогреется как следует появятся насекомые. Какие? (Муравьи, бабочки, жуки и т. д.) Как красиво весной! Все просыпается, оживает. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

Чем занимаются люди весной? (Садят овощи, работают на полях и т. д.)

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Весна - прекрасное время года! А нам пора ехать дальше. Садитесь, поезд отправляется в путь. (Звучит отрывок песни "Голубой вагон".)

Ну вот мы и прибыли.! Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы.

Какое это время года? (Лето.) А на этой картинке какое время года нарисовано? (Тоже лето.) Как вы узнали? (Листья на деревьях зеленые, цветут цветы, летают бабочки и птицы и т. д.) А как одеты люди? Почему? Правильно, летом на улице тепло, иногда бывает очень жарко. Дни летом очень длинные, а ночи - короткие. У птиц появились. (птенцы.) В саду поспевают ягоды. Какие? (Дети перечисляют.) Что делают летом дети? (Долго играют на улице, купаются в речке, катаются на велосипеде, ходят в лес за ягодами и грибами.) А кто мне может сказать, как нужно себя вести в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу.)

Вот и лето подоспело -

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком

Всё нальется алым соком.

В поле - красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Хорошо летом? А чем вам нравится лето? (Ответы детей.)

Физминутка "Солнышко встает"

Летом всюду кипит жизнь. Каждый занят своим делом. Ну а нам пора в путь. Занимаем свои места в поезде. (Звучит отрывок песни "Голубой вагон".)

А вот и остановка. По следующей загадке вы узнаете, какое время года мы посетили.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень.)

Конечно, это осень! Поищите на этих картинках её признаки. Итак, как мы узнаем, что наступила осень? (Листья желтеют, начинается листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.)

Да,все верно.

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Посмотрите, какое небо осенью? (Пасмурное, серое, хмурое и т. д.) Что еще вы можете сказать об осени? (Часто идут холодные дожди, сыро. грязь и т. д.) А почему осенью мало птиц? (Они улетели в теплые края.) Что происходит в лесу осенью? (Ответы.) Посмотрите на эти грядки, что здесь вырастили люди? (Урожай.)

Собирают осенью

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Какой урожай мы собрали на огороде в детском саду? (Картошку, морковку, свеклу, капусту и т. д.) А дома на огороде? (Перечисляют.)

А почему не видно насекомых? (Они прячутся в земле, опавших листьях, коре деревьев.) Почему? (Чтобы не погибнуть от холода.) Правильно, скоро будет еще холоднее.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман. Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми временами года и скажем им спасибо за то, что раскрыли для нас свои секреты.

Нам с вами нужно вернуться в зиму, потому что мы там кое-что оставили. Поехали! (Звучит отрывок песни "Голубой вагон") А вот и зима! Давайте найдем свою тарелочку со снегом. А где же снег? (Он растаял.) Что появилось вместо снега? (Вода.) Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Снег - это застывшие кристаллики воды.)

Едем в детский сад? (Да)

3. Итог занятия.

Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому вы хотите рассказать о путешествии? Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года» Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года» Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 15:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД