Виктория Балина
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательные области
«Художественное творчество и познание»
Тема: «Театральные маски»
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с историей театра и театральной маски;
Публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ и „Познание“ в подготовительной группе „Театральные маски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.
Развивающие:
• Развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить, закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
• Воспитывать культуру поведения.
Материалы, оборудование:
Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, схемы с эмоциями, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен, со звуками леса.
Ход НОД.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать:
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
И с ними светлый мир добра!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.
-А кто знает, что такое театр?
- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.
- А какие виды театров вы знаете?
(Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) ….)
-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.
-А кто такие актеры?
(Актер исполняет роль в театре или в кино.)
- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?
(Без зрителя.)
-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?
- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?
(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)
- Не хочу сидеть я прямо.
Развалюсь, как на диване.
Я же в зрительном зале!
- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)
- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!
- Лучше сяду поровнее.
Буду слушать и смотреть.
Чтоб увидели артисты,
Что он мне интересны.
- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?
- Да! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!
- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.
- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?
(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)
- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.
- Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного.
Дети надевают маски и в движении изображают животных. Звучат звуки леса. (Физминутка).
- Ребята, помогли сыграть свои роли маски.
- Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?
(Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….)
- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски. (показываю маску).
- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними.
1) Берем альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вверх).
Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (вздернуты вверх).
2) Берем второй альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вниз).
Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (опущены вниз).
- Одинаковые получились маски?
- В чем различие?
- Какой характер у первой маски?
- Какой характер у второй маски?
-Как вы думаете, от чего зависит характер маски?
- Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый.
- Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный.
- Посмотрите на стенд.
- Какие эмоции отражены у 1 человечка? … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике.
- Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный.
- Ребята, а когда вам бывает весело?
- Ребята, а когда вам бывает грустно?
- Что вас расстраивает?
- Когда вы злитесь?
- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Есть много способов помочь себе и другим преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.
Физминутка «Друзья».
- Мы вырезали в наших масках : глаза, губы, брови, носы…
- Что еще можно добавить?
-Усы, бороду (если это мужчина, волосы. Их можно подкрутить, проведя ножницами.
Самостоятельная работа детей.
- А теперь потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.
Дети и я танцуем, прикладывая подходящую маску.
- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?
- Что нового узнали?
- Что научились делать?
Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие маски. Вставляете в отверстия пальчики и играете.
Ещё я хочу дать задание на дом: поищите в детских книгах, журналах изображение масок. Принесите в сад, вместе рассмотрим их и оформим выставку.