Папки-передвижки

Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»

Виктория Балина
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательные области

«Художественное творчество и познание»

Тема: «Театральные маски»

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей театра и театральной маски;

Публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ и „Познание“ в подготовительной группе „Театральные маски“» размещена в разделах

• Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

Развивающие:

• Развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить, закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

• Воспитывать культуру поведения.

Материалы, оборудование:

Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, схемы с эмоциями, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен, со звуками леса.

Ход НОД.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать:

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

И с ними светлый мир добра!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.

-А кто знает, что такое театр?

- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.

- А какие виды театров вы знаете?

(Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) ….)

-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.

-А кто такие актеры?

(Актер исполняет роль в театре или в кино.)

- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?

(Без зрителя.)

-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?

- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?

(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)

- Не хочу сидеть я прямо.

Развалюсь, как на диване.

Я же в зрительном зале!

- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)

- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!

- Лучше сяду поровнее.

Буду слушать и смотреть.

Чтоб увидели артисты,

Что он мне интересны.

- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?

- Да! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!

- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.

- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?

(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)

- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.

- Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного.

Дети надевают маски и в движении изображают животных. Звучат звуки леса. (Физминутка).

- Ребята, помогли сыграть свои роли маски.

- Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?

(Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….)

- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски. (показываю маску).

- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними.

1) Берем альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вверх).

Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (вздернуты вверх).

2) Берем второй альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вниз).

Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (опущены вниз).

- Одинаковые получились маски?

- В чем различие?

- Какой характер у первой маски?

- Какой характер у второй маски?

-Как вы думаете, от чего зависит характер маски?

- Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый.

- Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный.

- Посмотрите на стенд.

- Какие эмоции отражены у 1 человечка? … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике.

- Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный.

- Ребята, а когда вам бывает весело?

- Ребята, а когда вам бывает грустно?

- Что вас расстраивает?

- Когда вы злитесь?

- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Есть много способов помочь себе и другим преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.

Физминутка «Друзья».

- Мы вырезали в наших масках : глаза, губы, брови, носы…

- Что еще можно добавить?

-Усы, бороду (если это мужчина, волосы. Их можно подкрутить, проведя ножницами.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.

Дети и я танцуем, прикладывая подходящую маску.

- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?

- Что нового узнали?

- Что научились делать?

Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие маски. Вставляете в отверстия пальчики и играете.

Ещё я хочу дать задание на дом: поищите в детских книгах, журналах изображение масок. Принесите в сад, вместе рассмотрим их и оформим выставку.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 13:30
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД